الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

 

СТАТЬИ

Аль-Исраа’и аль Ми’радж: вознаграждение за стойкость и умение прощать








История распространения Ислама насыщена событиями, позволяющими судить о его ценностях и достоинствах. Они ярко отражены в трудах ученых, посвященных жизнеописанию Пророка Мухаммада (САС). Особое внимание среди них занимают чудеса (му’джизаат), которые произошли с Посланником Аллаха (САС). Они являются лучшим свидетельством избранности Мухаммада (САС) и его посланнической миссии. Самыми Знаменательными и глубоко символичными событиями в жизни Пророка Мухаммада (САС), являются его ночное путешествие (Аль-Исраа’) и вознесение на небеса (Аль-Ми’радж). Аль-Исраа’ и Аль-Ми’радж - это богатый источник вдохновения и урок для каждого из нас в его повседневной жизни. Детали чудесного перенесения Мухаммада (САС) из Запретной мечети в Мекке в Священную мечеть в Иерусалиме, затем его вознесение на небеса, реакция со стороны первых мусульман на эту новость – все это является богатым источником, достойным изучения, так как все это связано, прямо или косвенно с реалиями сегодняшней жизни.

Точная дата этого удивительного события остается вопросом спорным среди ученых:

- Некоторые из них, в том числе Имам Ат-Табари считают, что Аль-Исраа’ и Аль-Ми’радж произошли в первый год начала пророческой миссии Мухаммада (САС).

- Имам Ан-Навави и Аль-Куртуби склоняются к мнению, что это произошло на пятый год проповедования Пророка (САС).

- Другая группа ученых утверждает, что Аль-Исраа’ и Аль-Ми’радж произошли на 27 ночь месяца Раджаб, десятого года пророческой миссии Мухаммада (САС).

- И наконец, четвертая группа ученых считает, что это великое событие произошло за 12 или 6 месяцев до переселения (хиджры) Пророка в Медину.

Это мнение считает более достоверным известный знаток истории Пророка Мухаммада (САС), автор книги «Жизнь Пророка» (Рахыкъ аль-Махтум) – Сафи ар-Рахман аль-Мубаракфури. В доказательство он приводит: «Пятикратная молитва – намаз была предписана мусульманам в ночь Аль-Исраа’ и Аль-Ми’радж. Известно, что намаз не был обязательным при жизни Хадиджы (РА) – матери правоверных, которая умерла в Рамадане 10 года от начала пророчества. Я не нашел никаких других доказательств, которые могут укрепить это мнение, однако и контекст Суры «Аль–Исраа’» подразумевает, что это произошло в последние месяцы мекканского периода».

Известно, что Пророк Мухаммад (САС) призывая свой народ к Единобожию - ключу благополучия в обоих мирах, пережил большие испытания и трудности на своем пути. Он встретил жесткое сопротивление и оппозицию со стороны идолопоклонников, проповедуя Ислам тайно в начале своего пророчества, и тогда, когда открыто, заявил о своей миссии, возложенной на него Богом. Пророк Аллаха (САС) стал свидетелем разного рода притеснений и оскорблений со стороны политеистов.

Ему не разрешалось поклоняться вблизи Священной Каабы, которую на тот момент окружали 360 языческих идолов, в то время как многобожники приходили в любое время, совершали обход вокруг него, поклонялись и приносили жертву своим идолам без каких-либо притеснений. Абу Бакр (РА) близкий друг Посланника (САС) был избит, когда он попытался прочитать аяты из Священного Корана вблизи Каабы, в то время как мужчины и женщины идолопоклонники совершали обход вокруг Святыни нагишом. А Утба ибн Раби’а даже ударил его по лицу своей сандалией. Сумая бинт Хыят и ее муж Яссер были жестоко убиты, а Абдулла ибн Масхуд, Абу Зарр, Фатима бинт аль-Хаттаб и Зухайра были так сильно избиты, что потеряли сознание. Идолопоклонники не ограничились этим, они объявили экономический и социальный бойкот всем мусульманам. Запрещено было продавать им продукты питания и воду, вступать в брак, разговаривать и здороваться с ними. Положение мусульман было настолько трудным, что они стали есть траву.

Тогда курайшиты предложили Пророку Мухаммаду (САС):

1. огромную взятку, которая сделала бы его самым богатым человеком аравийского полуострова;

2. власть и королевство, которые обеспечили бы ему беспрекословное подчинение жителей полуострова;

3. оказать ему медицинскую помощь, если он страдает каким-либо физическим или психологическим недугом;

4. договор, в соответствии с которым он обязуется поклоняться их богам день, а они его Богу - другой день (это естественно, противоречило его убеждениям(!));

5. он должен собирать рабов и невольников отдельно от богатых и знатных, т.е. вариант, основанный на расовой и социальной дискриминации, что противоречило моральным ценностям, к которым призывал Мухаммад (САС).

Посланник Аллаха (САС) отказался принять условия курайшитов, наоборот он заявил, что продолжит свое дело и не откажется от Истины. Тогда мекканцы устроили еще более жестокие и унизительные гонения против Мухаммада (САС) и его последователей. Их не остановило то уважение, которым он пользовался среди жителей города. Когда жизнь в Мекке стала невыносимой, Пророк (САС) решил покинуть город, и направился в Таиф – населенный пункт, расположенный в 50 милях к юго-востоку от Мекки у племени Сакиф, в надежде, что они ответят на его призыв и примут его. Но жители Таифа оказались куда более жестокими и вредными, нежели жители Мекки. Они, вопреки обычаям гостеприимства арабов, встретили Посланника Аллаха (САС) недружелюбно и совсем не гостеприимно. Не дав ему и шанса выступить перед народом и быть услышанным, натравили на него детей, глупцов и безнравственных людей, которые закидали его камнями. И это всего лишь из-за того, что он призывал отказаться от поклонения ложным богам и принять Ислам. Оскорбленный, униженный и подавленный Мухаммад (САС) возвращался обратно в Мекку. Но жители Мекки - родины его отцов, где находился дом его, дом его любимой жены, его семьи, не впустили в город. Пророка (САС) взял тогда под свое покровительство Аль-Мут’ам ибн ‘Ади.

Мухаммад (САС) в отчаянии обратился к своему Господу со словами:

«О Боже! Я Тебе жалуюсь на слабость моей силы, на отсутствие у меня возможностей и на свое унижение от людей. О самый милосердный из милосердных! Ты - Господь низкородных! Ты - Господь мой, кому поручаешь Ты меня? Тому далекому ли, который смотрит на меня угрюмо, или врагу, которому Ты поручил мое дело? Если у Тебя нет злобы ко мне, то я не буду обращать внимания. Однако, Твоя жизненная сила для меня шире. Я защищаюсь светом лика Твоего, перед которым все темное становится явным, и пусть все дела в этой и той жизни становятся благими вместо того, чтобы направить на меня твой гнев или чтобы сердиться на меня. Сделаю все, что Ты мне велишь, пока Ты не станешь доволен мной. Нет силы и могущества, кроме как с Тобой!»

Аллах Всевышний ответил ему и вознаградил за эту стойкость, и этой наградой стало то, что:

- раб-христианин по имени Аддас принял Ислам;

- когда он был в Нахле (между Меккой и Таифом), ночью встал и начал молиться. Мимо него проходила группа джиннов, о которых упомянул Аллах в двух сурах Корана, а именно в суре «Пески». Они прислушались к нему, и когда он закончил свою молитву, вернулись к своему народу увещевающими: они уверовали и согласились с тем, что услышали. Аллах рассказал Пророку о них.

«Вот Мы направили к тебе нескольких джиннов, чтобы они послушали Коран. Когда они пришли к нему, они сказали: «Молчите и слушайте!» Когда же оно (чтение Корана) было окончено, они вернулись к своему народу, чтобы предостеречь его» (46:29-31). Всевышний сказал: «Скажи: «Мне было открыто, что несколько джиннов послушали чтение Корана и сказали: “Воистину, мы слышали удивительный Коран»

(72:1) и до конца рассказа о них в этой суре;

- шестеро жителей Ясриба (Медины) (Ас’ад ибн Зура, ‘Ауф ибн Харис, Раби’ ибн Малик, Кутба ибн ‘Аамир, ‘Укба ибн Амир и Джабир ибн Абдуллах), ответили призыву Мухаммада (САС) и сформировали группу пионеров, которые развернули активную проповедническую деятельность в Медине. Таким образом, был заложен фундамент призыва к Исламу в этих территориях. И это произошло в то время, когда все арабские племена отвернулись от него;

- группа весьма уважаемых арабов принимают Ислам, среди которых: поэт Су’ад ибн ас-Сабит, Ийас ибн Му’ад, Абу Дар аль-Гифари, Ат-Туфайл ибн ‘Амр ад-Дауси, шейх племени ад-Даус;

- и наконец, ночное путешествие в Иерусалим (Аль Исраа) и вознесение в небеса (Аль Ми’радж):

«Потом он приблизился и спустился. Он находился от него (Джибриль от Мухаммада или Мухаммад от Аллаха) на расстоянии двух луков или даже ближе» (53:8-9).

Следовательно, ночное путешествие Аль-Исраа’ и Аль-Ми’радж стали вознаграждением Пророку Мухаммду (САС) за его терпение и стойкость, за его милосердие и умение прощать тех, кто так жестоко обошлись с ним.

Аль-Бухари приводит хадис, в котором со слов Урвы бин аз-Зубайра сообщается, что Аиша (РА) рассказывала ему, что (однажды) она спросила Пророка (САС):

«Был ли какой-нибудь день для тебя более тяжким, чем день (битвы при) Ухуде?»

(В ответ ей Пророк (САС)) сказал:

«Мне пришлось (претерпеть) от твоих соплеменников (многое), но самым тяжким из всех был день Акабы, когда я предложил Ибн “Абд Йаляйлю бин “Абд Кулялю (один из вождей племени Сакиф в Таифе) (последовать за мной), ) он не дал мне того ответа, которого я от него ожидал. Тогда я ушёл, испытывая огорчение, и пришёл в себя, только когда ) добрался до Карн ас-Саалиб (местечко вблизи Мекки). Там я поднял голову, и оказалось, что я стою в тени облака, взглянув на которое я увидел на нем Джибрила (АС). Он обратился (ко мне) и сказал: «Поистине, Аллах слышал, что сказали тебе твои соплеменники и какой ответ они тебе дали, и Аллах направил к тебе ангела гор, чтобы ты приказал ему сделать с ними, что пожелаешь». А потом ко мне обратился ангел гор, который поприветствовал меня и сказал: «Мухаммад, (приказывай), что пожелаешь! Если хочешь, я обрушу на них две горы!» (На это) Пророк (САС) сказал: «Нет, я прошу лишь о том, чтобы Аллах произвел от них тех, кто станет поклоняться одному лишь Аллаху и ничего более наряду с ним!»

В этом ответе, который дал ангелу Посланник Аллаха (САС), в полной мере проявляется его уникальная личность и его великий нрав. То есть Мухаммад (САС) мог отомстить всем своим врагам, разрешив ангелу гор сравнять их с землей, но он не сделал этого, потому что был послан как милость ко всему человечеству. Его сердце было наполнено любовью ко всем людям без исключения. Он желал только одного, чтобы его народ принял истинную веру, или хотя бы из их потомства вышли люди, поклоняющиеся только одному Аллаху (хвала Ему!). Любовь к людям есть главный принцип исламского призыва. Каждый, кто призывает к Исламу, должен это делать с любовью к людям, желая им спасения и благополучия в обоих мирах. На обиды и оскорбления он должен реагировать вежливо, а также должен уметь отвечать на зло добром, разобщению – сплочением рядов, ненависти – любовью. И тогда он увидит плоды своего усердия(!)

За стойкость и милосердие к людям Всемогущий Аллах вознаградил Посланника своего такой наградой, которой не удостоился ни один человек. Наградой этой стало ночное путешествие в Иерусалим - Аль-Исраа’ и вознесение на самое последнее небо - Аль-Ми’радж.

Тем самым Аллах (хвала Ему!) оказал сильную поддержку Посланнику своему в деле призыва людей к Истине. Также Он (хвала Ему!) ответил на молитву Пророка (САС) и вывел из потомства воинствующих идолопоклонников настоящих реформаторов и чистосердечных проповедников. Вот некоторые из них:

- Халид ибн Валид, сын Валида ибн Мугиры, о котором в Коране сказано:

«Оставь Меня с тем, кого Я сотворил одиноким, даровал ему большое богатство и сыновей, которые находились рядом с ним, и распростер перед ним этот мир полностью. После всего этого он желает, чтобы Я добавил ему. Но нет! Он упрямо отрицает Наши знамения. Я возложу на него подъем (восхождение на гору в Аду)» (74:11-17).

- Икрима ибн Абу Джахль, сын Амра ибн Хишама – главаря идолопоклонников;

- Умм Хабиба бинт Абу Суфьян, жена Пророка (САС), отец которой на тот момент был многобожником;

- Абдулла ибн Аббас, который принял Ислам вместе с матерью Умм аль-Фадл, в то время как сам Аббас ибн Абдель-Мутталиб все еще оставался неверным.

Уважаемый читатель! Из всего этого нам следует сделать вывод, что доброе отношение и милосердие к людям ведут их всегда к правде и истине. Также необходимо знать, что призывающий к Истине стремится быть приближенным к Всевышнему, достичь высокой степени пред Ним и тем самым заслужить Его высокую награду, а для этого, он обязан проявлять стойкость и терпение и относиться к окружающим с милосердием.

Хасим АККАЕВ

 

 

 

 

 

 

НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"