Департамент социального обеспечения мо рф. Как получить льготную путевку в военный санаторий. Горячие линии по вопросам призыва

Заклинания
Навигация по статье

Такие выплаты призывникам проходят по линии Пенсионного фонда России и основываются на общих принципах назначения государственных (социальных) пенсий.

Военная пенсия за выслугу лет

Основная информация о данном виде пенсионных выплат содержится в разделе IV Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1. В этом разделе описаны условия назначения, размер и порядок прекращения выплат пенсии по потери кормильца.

Данный вид пенсии назначается нетрудоспособным членам семьи погибшего военнослужащего в случае утраты ими источников к существованию:

  1. нетрудоспособным детям (до достижения 18-летнего возраста, или до 23 лет в случае получения образования на очной основе);
  2. родителям-инвалидам , либо достигшим 55 и 60 лет (для женщин и мужчин соответственно);
  3. супругу (е) умершего , если он не работает по причине ухода за детьми до 14-ти лет.

Супруги военнослужащих, погибших при защите Родины или при других обстоятельствах, связанных с исполнением долга службы, имеют право на льготное пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца.

Правила исчисления пенсий военным пенсионерам

Несмотря на множество сходств с «гражданским» пенсионным обеспечением, у военных пенсий есть немало отличий от тех же или .

  • В первую очередь, как уже говорилось выше, - это выслуга . Разумеется, чем ее больше, тем лучше - за каждый год военного стажа гражданин будет получать дополнительные суммы.
  • Кроме того, есть различия в самом - если в страховой пенсии есть четко регламентированные формулы, регулирующие размер будущих выплат, то в случае с пенсионным обеспечением по линии Министерства обороны формулы отсутствуют , а исчисление происходит исходя из сумм денежного довольствия, а также расчетного размера.

Денежное довольствие и пенсия

Кроме выслуги в военном пенсионном обеспечении существует еще один специальный термин - сумма денежного довольствия , или СДД. Этот термин можно назвать аналогом заработной платы, т.е. фактически СДД является окладом военнослужащего плюс надбавки за выслугу лет (включая индексацию). Помимо сумм денежного довольствия для расчета минимальных размеров пенсии применяется такое понятие как расчетный размер (РР) - по сути это размер социальной пенсии.

Именно с помощью этих двух величин (сумм денежного довольствия и расчетного размера пенсии) исчисляются пенсионные выплаты по линии Министерства обороны.

Размеры военных пенсий

Бывают ситуации, когда происходит несчастье - гражданин, служивший в армии, погибает или становится инвалидом - и в этом случае государство не оставляет его или его семью одних против обстоятельств - инвалидам назначают , а членам семьи умершего военного (в случае, если они не способны сами себя обеспечивать) - .

Военная пенсия, на которую рассчитывают граждане, определенные законом от 12.02.1993 № 4468-1, имеет существенные отличия от гражданской, как по процедуре оформления, так и начисления. Если гражданская пенсия рассчитывается по определенным формулам, то военные пенсии за выслугу определяются в виде фиксированного размера денежного довольствия за весь период службы. Процедура же оформления пенсии имеет свои особенности. С ними необходимо познакомиться военнослужащему, который собирается оформлять пенсию по выслуге.

Если при выплате смешанной пенсии придется обращаться в отделение Пенсионного фонда, так как должен быть произведен учет стажа гражданского и военного, то в случае наличия 20-летней выслуги на помощь военнослужащему придет местный ОВК, явившись своеобразным промежуточным звеном между гражданином и ПФ РФ.

Предусмотрено обращение граждан, имеющих право на получение военной пенсии, в отделение военного комиссариата, расположенному по месту регистрации. Такой порядок предусмотрен для всех военнослужащих, кроме высшего офицерского состава, их заявления рассматривает одно из управлений финансов при Министерстве обороны РФ. В военкомате же организована работа пенсионного отдела, где сотрудники наделены полномочиями сбора данный и предоставления их в Пенсионный фонд. Однако порядок работы пенсионного отдела несколько сложнее, чем может показаться простому обывателю.

Особенности работы пенсионного отдела

Прежде всего, гражданин при обращении в пенсионный отдел военкомата должен иметь при себе самый главный документ, удостоверяющий личность – паспорт. Военкомат берет на себя обязательство не только передачи необходимых сведений в Пенсионный фонд, но и проведения разъяснительных работ для военнослужащих, поэтому перед тем, как принять решение об оформлении пенсии желательно получить квалифицированную помощь.

Обращение в пенсионный отдел имеет положительное значение в жизни бывшего военнослужащего, так как представители военного комиссариата в компетенции направлять определенные виды запросов в государственные структуры. Например, если пенсия оформляется по инвалидности, то гражданин не обязан собирать доказательства. Через учреждение здравоохранения запрос будет передан в медико-социальную комиссию, а результат автоматически приобщается к формирующемуся пакету документов.

С момента подачи заявления о начислении пенсии военкомат проводит работу по сверке данных. В случае несоответствия предоставленной информации он берет на себя максимум задач, чтобы эти несоответствия устранить. Заявление гражданина регистрируется должным образом, поэтому обязательно подлежит рассмотрению. Единственная забота военнослужащего состоит в том, что предоставленные документы из ЗАГСа должны иметь нотариально заверенную копию.

Узнай: Каким образом военнослужащим предоставляется учебный отпуск

В некоторых же случаях военкоматы передают подлинники документов в подразделения областного комиссариата, где снимаются копии и приобщаются к общему пакету пенсионных документов. После принятия любого решения о назначении пенсии оригиналы документов высылаются обратно в муниципальный отдел военкомата. Рассчитывать на такой жест доброй воли гражданин не может, так как данное действие не является прямой обязанностью комиссариата.

Областной военкомат обязан за 7 дней рассмотреть предоставленные документы. Решение о выплате пенсии не всегда может быть положительным. В ответном письме указываются основные причины отказа, это может быть нехватка документов или неуточненные данные.

Документы для оформления пенсии

Работа пенсионного отдела не может полностью исключить участия гражданина в сборе документов, поэтому ему выдается перечень. Кроме паспорта и военного билета придется обратиться в Пенсионный фонд за справкой, свидетельствующей о том, что никакие другие виды пенсий гражданину не назначены.

Если в трудовой книжке отсутствуют записи о гражданском стаже, то для получения смешанной пенсии придется собирать копии трудовых договоров во всех организациях. Этот нюанс желательно сразу предусмотреть и избавить себя от лишних действий в будущем. Как мы уже сообщали, доказательство инвалидности (если необходимо) военкомат запрашивает самостоятельно. То же касается и справки о смерти, когда семья оформляет пенсию по потере кормильца.

Совет Федерации Федерального Собрания РФ,

103426, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 26.

Председателю комитет по обороне и безопасности Озерову В.А.

от пенсионера Министерства обороны РФ, подполковника

в отставке Савчук Владимира Васильевича, проживающего

403113, Волгоградская область, г. Урюпинск,

ул. Советская, 60

Уважаемый, Виктор Алексеевич!

Получен Ваш ответ Урюпинским отделением Волгоградского областного общественного движения «Комитет защиты ветеранов военной службы и других силовых структур от13апреля 2017 г. № 3.3-33/830 (копия данного ответа прилагается прил. №1).

На Ваш ответ дам подробный ответ о реальном заниженном социальном правовом положении военных пенсионеров, о котором не знают ни народные избранники в Государственной думе, ни сенаторы в Совете Федерации или не хотят знать.

Задачи Вооружённых сил состоят в защите государственного суверенитета и территориальной целостности РФ, обеспечении внешней и внутренней безопасности государства, отражении агрессии, выполнении миротворческих и иных задач в соответствии с международными обязательствами РФ. Военная служба заключается в выполнении военнослужащими специфических обязанностей - несении боевого дежурства, боевой службы, в том числе участии в боевых действиях, защите неприкосновенности граждан, должностных лиц, государства, помощи правоохранительным органам в поддержании общественного порядка и общественной безопасности.

Но с 2012 года капиталисты сделали из нового заниженного денежного довольствия (54%) новую заниженную военную пенсию и обязали нас ждать до 2035 года (+ по 2% ежегодно) пенсию от 100% денежного довольствия. К месту вспомним из текста стихотворения Константина Симонова «Суворов»:

«Как мир, так - "сукины сыны",

А как война, так сразу - "братцы"»

Позорный государственный коэффициент, занижающий денежное довольствие для расчёта военных пенсий унижает военнослужащих, исполнивших воинский долг и отдавших свои годы жизни службе Отечеству. Государство занижает свои обязательства перед военными пенсионерами и как в народе о нём говорят -одной рукой даёт, а другой рукой отнимает как в бизнесе - ничего личного.

В Сирии, исполняя свой воинский долг, уже погибли 32 военнослужащих, у которых есть дети, матери, отцы, жёны, сёстры, братья. И им будете рассказывать, как применяется понижающий коэффициент для расчёта пенсий по потере кормильца для детей-сирот, вдов, членов семьи. А также после боевых действий некоторые военнослужащие по выслуге лет или инвалидности могут выйти на пенсию и им тоже будете рассказывать, как применяется понижающий коэффициент для расчёта военных пенсий без учёта для них различных разных надбавок - только лишь с одной процентной надбавкой за выслугу лет. Поясняю, что денежное довольствие для расчёта военной пенсии состоит из суммы: должностного оклада + оклада по званию + процентной надбавки за выслугу лет - ст. 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 (в редакции Федерального закона от 03.04.2017 г. № 64-ФЗ).

И ещё расскажете, как от нового заниженного денежного довольствия получается новая заниженная военная пенсия - напёрсточники даже позавидуют: -27,77% =(72,23% -100%).

Для федеральных государственных гражданских служащих действует Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 N 818 (ред. от 04.08.2015) "Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих":

«2. Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат:

а) месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью федеральной государственной гражданской службы (далее - должностной оклад);

б) месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы;

в) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;

г) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;

д) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

е) ежемесячное денежное поощрение;

ж) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

з) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

3. Кроме выплат, указанных в пункте 2 настоящих Правил, для определения среднемесячного заработка учитываются также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами».

1) Представляем расчёт пенсии командира мотострелковой (танковой) роты, зенитно-ракетной батареи в звании майора и отслужившего 20 лет(пенсионная ыслуга 50%). Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приложение N 2 к Порядку (пп. 8, 183) (справочно) и Приложение N 3 к Порядку (пп.14, 15, 24, 29, 30, 34,36, 169, 170, 173, 183).

Учитывается для расчёта военной пенсии только одна надбавка - процентная выслуга лет.

Тарифный разряд 14 (22000 руб. оклад по должности командира мотострелковой (танковой) роты, зенитно-ракетной батареи, 11500 руб. оклад по званию майор).

11500 руб. (оклад по званию+22000 руб. (оклад по должности) = 33500 руб.

33500руб. х 1,25 (ежемес. надбавка выслуга лет 25%) = 41875 руб. (денежное довольствие 100%)

41875руб. х 0,7223(72,23% понижающий коэффициент) = 30246,31 руб. для расчёта пенсии

30246,31руб. х 0,5 (пенсионная выслуга лет 50%) = 15123,16 руб.

Вот и у майора на должности командира мотострелковой (танковой) роты, зенитно-ракетной батареи отслужившего 20 лет военная пенсия 15123,16 коп.

К тому же понижающий коэффициент с 2012 года по настоящее время не применяется к денежному довольствию для расчёта пенсий военным следователям, военным прокурорам (ст. 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 (в редакции Федерального закона от 03.04.2017 г. №64-ФЗ). Для них пенсия продолжалась и с 2012 года рассчитываться от 100% денежного довольствия - расчёт пенсии военного следователя:

Возьмём вышеуказанную сумму денежного содержания майора с выслугой 20 лет (50%) - из

п.1) 41875 руб. Пенсия военного следователя будет 20937 руб. 50коп. = 41875 руб. х 0,5 (50%) и она больше, чем у военного пенсионера с таким же званием, должностным окладом, окладом по званию и выслугой лет на 5814 руб,34 коп. = 20937 руб. 50коп. - 15123 руб. 16 руб.

То, есть по размерам пенсий в отношении военных пенсионеров налицо дискриминация по признаку принадлежности пенсионеров к министерству обороны, что запрещено ст. 19 Конституции РФ.

2) Теперь посчитаем пенсию без высшей математики пенсия федерального государственного гражданского служащего исходя из такой же суммы 33500 руб. денежного содержания состоящего из должностного оклада и оклада по званию командира мотострелковой (танковой) роты, зенитно-ракетной батареи отслужившего 20 лет.

Расчёт пенсия федерального государственного гражданского служащего. Ежемесячная надбавка за одни и те же 20 лет у федерального государственного гражданского служащего на 5% больше, чем у майора на 5%= (30%-25%) в соответствии с п.п.1), п.5 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

33500 руб. х 1,3 (ежемес. надбавка за выслугу лет 30%) = 43550 руб. денежное довольствие.

Выслуга лет для пенсии за 20 лет 60%=45% (за 15 лет) +3% х 5 лет (за 5 лет) рассчитывается в

п.1 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

Пенсионная выслуга у федерального государственного гражданского служащего за те же

20 лет больше, чем у майора на 10%=(60%-50%).

К тому же все надбавки к заработку федерального государственного гражданского служащего учитываются в среднемесячном заработке для расчёта пенсии.

43550руб. х 0,6 (пенсионная 60% выслуга за 20 лет)= 26130руб.

Пенсия федерального государственного гражданского служащего с выслугой 20лет (60%) составила: 26130 руб.

Пенсия федерального государственного гражданского служащего больше, чем у военного пенсионера майора с одинаковой выслугой лет (20 лет) и одинаковым должностным окладом и званием на 11006.84руб.=(26130 руб. - 15123,16 руб.).

Для определения размера пенсии гражданским служащим учитывается среднемесячный заработок, не превышающий 2,8 должностного оклада (ст. 14, 21 Федерального закона № 166-ФЗ и п. 13 Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 818)

Ещё вариант для пенсии госслужащего возьмём должностной оклад майора увеличенный в 2,8 раза.

майор 22000 руб. (оклад по должности)

22000руб х 2,8=61600 руб.

Выслуга лет госслужащего для пенсии за 20 лет 60%= 45% (за 15 лет) + 3% х 5 лет (за 5 лет)

Пенсия 36960 руб. = 61600 руб. х 60%

Пенсия госслужащего больше военной пенсии майора на 21836руб.84коп. = 36960 руб. - 15123руб.16 коп

Вот и сравнивайте на основании действующего законодательства, что военная служба включается в систему государственной службы и военная служба и является видом федеральной государственной службы, что утверждено ст. 2 и ст. 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.07.2016) "О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

3) В подпункте г) п.1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604утверждено:

«ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции».

Но Минфин не знает, не вникает, как и Вы по существу в ч. 2 ст. 90 Конституции РФ:

«2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации».

Так как не выполняется в части п.п. г), п.1 майский Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 604 в нарушение ч. 2 ст. 90 Конституции РФ Минфином РФ подрывается авторитет Президента РФ -Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами РФ.

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Москалькова Т.Н. возмущена цинизмом и грубейшим нарушением неисполнение в части п.п. г), п.1 майского Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 604, что запечатлено в телепередаче на Общественном телевидении России- видео ПРАВДА на ОТР. Военные пенсионеры. Жизнь после армии».

А вот и расчёт недоиндексирования на -20,61% за период с 2013-2017 годы военных пенсий в связи с нарушением п.п.г) п.1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 №604 с учётом официального уровня инфляции Росстата:

Путин предостерег от попыток обмана при отчете о «майских указах», что и опубликовано на сайте:

4) А в отношении разовой выплаты 5000 рублей для военных пенсионеров в январе 2017г. на основании Федерального закона от 22 ноября 2016 года № 385-ФЭ "О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию" рассчитаем ежемесячные потери в пенсии.

Посчитаем по вышеуказанной майорской пенсии с денежным довольствием 41875 руб. (100%):

В феврале 2016 г. инфляция согласно Росстата 12,9%, а индексация военных пенсий на 4%.

А пенсия майора в феврале 2016 составляла:

41875руб. х 0,6945 (69,45% понижающий коэффициент) = 29082, 19 руб. для расчёта пенсии.

Пенсия: 14541, 09руб = (29082, 19 руб. х 0,5(пенсионная выслуга лет 50%).

Ежемесячная сумма недоиндексации, не входящей в военную пенсию в феврале 2016 составила:

1294,16 руб. = (14541, 09руб. х 0.089(8,9%)

Убыток за период с февраля 2016 по январь 2017 составил 15529, 92 руб. = (1294,16 руб. х 12 мес.).

А с февраля 2017г. эта недоиндексированная ежемесячная сумма 1294,16 руб. не входящая в военную пенсию ещё увеличилась на 4%. То есть, убыток ежемесячно увеличился ещё на 4% и стал 1345,93 руб. =(1294,16 х 1,04(4%).

С февраля 2017 ежемесячный убыток стал уже 1345,93 руб. и вместо этого ежемесячного увеличения пенсии дали единовременную выплату в 5000руб., которая в расчёт пенсий

не входит. Вот такое напёрстничество и постоянные откаты взимаются с наших пенсий.

По размерам пенсий в отношении военных пенсионеров налицо дискриминация по признаку принадлежности пенсионеров к министерству обороны, что запрещено ст. 19 Конституции РФ.

Поэтому прежде чем Вы принимаете законы думайте, эти законы идут на пользу капиталистам или законы служат на славу и укрепление Вооружённых сил РФ - российскому народу.

Исходя из изложенного и на основании ст. 2, ч.1 ст.7, ч.1 ст.15, ч.2 ст. 19 ,ч. 2 ст. 90 Конституции РФ, п.п. г) п.1 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 604.

отменить ч.2 ст. 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 (в редакции Федерального закона от 03.04.2017 г, устанавливающую понижающий коэффициент к денежному содержанию для расчёта военных пенсий и восстановить, как и было ранее до 2012 года в указанном законе расчёт военных пенсий от 100% денежного содержания.

Исполнить доиндексацию размеров пенсий военным пенсионерам и приравненных к ним лицам на основании п.п.г) п.1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 604 за период с 2013 года по 2017 год (таблица недоиндексирования за указанный период приведена в таблице текста претензии).

Приложение:

1. Копия ответа Председателя комитета по обороне и безопасности ФС РФ Озерова В.А.

Как известно, в нашей стране военные довольно-таки рано уходят на пенсию - средний возраст военного пенсионера сейчас составляет 45 – 47 лет. По сути, это мужчины в полном расцвете сил.

Не удивительно, что многие из них продолжают работать на «гражданке», получая при этом, помимо пенсии, еще и заработную плату.

«Двойная» военная пенсия

Трудоустраиваясь официально, военный пенсионер будет получать отчисления на свой лицевой счёт в ПФР. Но, он уже получает военную пенсию. Куда же уходят уплаченные обязательные страховые взносы?

В соответствии с Законом от 22. 07. 2008 года № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам пенсионного обеспечения», на лицевом счёте военного пенсионера формируется некий пенсионный капитал. Этот капитал будет ему выплачиваться, когда военный пенсионер выйдет на пенсию по старости на «гражданке». Как известно, женщины на «гражданке» уходят на пенсию по старости в 60 лет а мужчины - в 65 лет .

Выходит так, что военный пенсионер будет получать сразу две пенсии:

  • военную, то есть за выслугу лет в ведомственных силовых структурах;
  • гражданскую, при наличии 5 лет стажа работы на «гражданке».

Бывшие военные имеют право получать страховую часть своей «гражданской» пенсии, при соблюдении трёх условий:

  • Наличие минимального страхового стажа, необходимого для получения пенсий. На данный момент, такой стаж должен быть не менее 5 лет . Годы службы в силовых ведомствах в расчёт не берутся, только трудовая деятельность на «гражданке»;
  • Необходимый для выхода на пенсию по старости возраст;
  • Наличие военной пенсии за выслугу лет или по инвалидности, полученной во время прохождения воинской службы.

Кроме того, есть шанс получить «гражданскую» пенсию раньше срока. Например, если бывший военный осуществлял свою трудовую деятельность в условиях сложных климатический условий.

Расчёт пенсии военнослужащих

С 1 января 2012 года военная пенсия рассчитывается как процент от оклада соответствующей воинской должности, с которой военный вышел на пенсию. Также в расчёт принимается надбавка за выслугу лет военного и его воинское звание.

За 20 лет выслуги пенсия положена в размере 50 % от всех выплат, за каждый год сверх 20 лет – плюс ещё 3 % . Кроме того, для расчёта также берётся понижающий коэффициент, который на данный момент равен 0.54 от всех денежных выплат военному. В 2014 году этот коэффициент равен 0,58 .

Формула для расчёта пенсии военнослужащего выглядит следующим образом:

(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3% за каждый год службы свыше 20 лет) × 0,58 ,

  • ОВД – оклад воинской должности;
  • ОВЗ – оклад воинского звания;
  • НВЛ – надбавка за выслугу лет.

Документы, необходимые для оформления «гражданской» пенсии военнослужащего

Для того, чтобы бывший военный смог получать ещё и «гражданскую» пенсию, он должен её оформить. Для этого необходимо прийти в территориальный отдел ПФР по месту жительства вместе с пакетом документов. В этот пакет входят:

  • паспорт гражданина;
  • свидетельство обязательного пенсионного страхования. Если у пенсионера такого нет, то оно будет оформляться со дня обращения за пенсией;
  • справка о том, что он получает военную пенсию за выслугу лет или же по инвалидности в соответствии с Законом 12. 02. 1993 года № 4468-1 ;
  • документы, которые могут подтвердить «гражданский» стаж бывшего военного. Это может быть трудовая книжка или же справки, которые могут выдать работодатели;
  • если гражданская служба проходила до 2002 года, то также необходимо предъявить справки о доходах за последние 5 лет до 2002 года.

Повышение военных пенсий

Военный пенсионер имеет право получать страховую часть своей «гражданской» пенсии с момента обращения за ней в ПФР. Но, обратиться за ней он может не раньше, чем наступят условия, оговоренные в этой статье.

Военные пенсии индексируются каждый год. До 2013 года это происходило дважды в год, однако в 2013 году президент подписал Указ о том, что временно, с 2014 года, индексация военных пенсий будет прекращена.

Однако не стоит думать, что военные пенсионеры несколько лет будут жить на пенсию по уровню 2013 года, несмотря на инфляцию. Во второй половине 2014 года Президент обещал значительно повысить должностные оклады все военным, в том числе и полиции. Таким образом, пенсии военных в 2014 году вырастут. В 2015 году планируется проиндексировать военные пенсии на 7,5%.

Хотя военные уходят в отставку каждый год, многие из них при этом, особенно в силовых ведомствах, продолжают нести службу, зарабатывая тем самым себе повышенные пенсии.

Таки образом, военные пенсионеры получают, на сегодняшний день, очень хорошие (в материальном плане) пенсии, что обеспечивает им относительно достойную жизнь на старости.

С 30 марта 2018 года порядок реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей по проезду на безвозмездной основе в санаторно-курортные и оздоровительные организации, на лечение в медицинские организации в стационарных условиях, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих определен постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 года № 354 «О порядке возмещения расходов, вязанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества», приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 декабря 2017 года № 815 «Об определении порядка, случаев и особенностей оформления, выдачи и использования воинских перевозочных документов, отчетности по ним и организации контроля за их использованием и установлении категорий проезда военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном (за исключением такси) транспорте» и приказом Министра обороны Российской Федерации от 08 июня 2000 года № 300 «О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 года № 354».

В соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами лицам льготных категорий:

  • выдаются воинские перевозочные документы,
  • либо возмещаются расходы, связанные с проездом в прямом беспересадочном сообщении, а при отсутствии беспересадочного сообщения с наименьшим количества пересадок по кратчайшему маршруту при приобретении билетов за свой счет.

1. В соответствии с новым приказом гражданам, уволенным с военной службы и членам их семей, в случаях проезда, предусмотренных настоящим Порядком, выдаются воинские перевозочные документы на железнодорожный, воздушный, водный и автомобильный (за исключением такси) транспорт.

Согласно приказа Министра обороны Российской Федерации от 27.12.2017 ода № 815:

«59. Воинские перевозочные документы выдаются офицерам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения (далее - офицеры, уволенные с военной службы), - для проезда на лечение в медицинской организации в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год), а также членам их семей - для проезда в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год);

прапорщикам и мичманам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более (далее - прапорщики и мичманы, уволенные с военной службы), - для проезда в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год);

членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, родителям, достигшим пенсионного возраста, и родителям-инвалидам старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими военной службы, а также старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более (далее - старшие и высшие офицеры, погибшие (умершие) после увольнения с военной службы), - для проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно (один раз в год).

60. Офицерам, уволенным с военной службы, и членам их семей воинские перевозочные документы выдаются в военных комиссариатах по месту пенсионного (воинского) учета офицеров, уволенных с военной службы. В случае проживания членов семьи отдельно от уволенного офицера воинские перевозочные документы выдаются для проезда членов семьи по их выбору от их места жительства или от места жительства уволенного офицера.

Прапорщикам и мичманам, уволенным с военной службы, воинские перевозочные документы выдаются в военных комиссариатах по месту их пенсионного (воинского) учета.

Членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, воинские перевозочные документы выдаются в военных комиссариатах по месту пенсионного учета получателей пенсии по случаю потери кормильца.

Родителям, достигшим пенсионного возраста, и родителям-инвалидам старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими военной службы, а также старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы, воинские перевозочные документы выдаются в военных комиссариатах по месту жительства родителей (родителей-инвалидов) в соответствии с категориями проезда, установленными пунктом 8 приложения № 2 к настоящему приказу для членов семей погибших (умерших) военнослужащих.

61. Вдовам (вдовцам) погибших (умерших) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, из числа лиц, указанных в пункте 59 настоящего Порядка, воинские перевозочные документы выдаются до повторного вступления в брак.

62. В зависимости от категории граждан, указанных в пункте 59 настоящего Порядка, и цели поездки основанием для выдачи им воинских перевозочных документов являются следующие документы:

заявление гражданина о выдаче воинских перевозочных документов;

документ, удостоверяющий личность гражданина;

документ, подтверждающий степень родства с офицером, уволенным с военной службы, старшим или высшим офицером, погибшим (умершим) в период прохождения им военной службы, старшим или высшим офицером, погибшим (умершим) после увольнения с военной службы;

документ, подтверждающий обучение в образовательной организации по очной форме (для совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет офицеров, уволенных с военной службы, и погибших (умерших) военнослужащих);

извещение о гибели (смерти) военнослужащего или иной документ, подтверждающий факт его гибели (смерти), а в случае выдачи воинских перевозочных документов родителям, достигшим пенсионного возраста, или родителям-инвалидам старшего или высшего офицера, погибшего (умершего) в период прохождения военной службы, - подтверждающий его воинское звание старшего или высшего офицера;

свидетельство о смерти или справка о смерти и документ, подтверждающий воинское звание старшего или высшего офицера, погибшего (умершего) после увольнения с военной службы (в случае выдачи воинских перевозочных документов его родителям, достигшим пенсионного возраста, или родителям-инвалидам);

документ, подтверждающий факт установления инвалидности (для не достигших пенсионного возраста родителей-инвалидов старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими военной службы, а также старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы);

заключение военно-врачебной комиссии о необходимости лечения в стационарных условиях офицера, уволенного с военной службы;

документ, подтверждающий предоставление или приобретение путевки в санаторно-курортную организацию или оздоровительную организацию.

76. Граждане, уволенные с военной службы, члены их семей, близкие родственники военнослужащих, а также члены семей, родители погибших (умерших) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, по прибытии к избранному месту жительства, по возвращении из медицинской, санаторно-курортной или оздоровительной организации и в других случаях проезда, предусмотренных настоящим Порядком, а также после перевозки личного имущества в течение пятнадцати рабочих дней сдают в военный комиссариат проездные документы (билеты), оформленные по воинским перевозочным документам, а также неиспользованные воинские перевозочные документы.

Неиспользованные воинские перевозочные документы сдаются также в случае, если поездка или перевозка личного имущества, для осуществления которых они выдавались, не состоялись».

Т.е., ответственные лица за оформление воинских перевозочных документов будут брать с военных пенсионеров обязательство в письменном виде о сдаче отчетных документов , приобретенных по ВПД формы-I (формы-III) в 10-тидневный срок после прибытия из медицинской, санаторно-курортной или оздоровительной организации.

2. При приобретении билетов за свой счет, гражданам, уволенным с военной службы и членам их семей будут возмещаются расходы, связанные с проездом в прямом беспересадочном сообщении, а при отсутствии беспересадочного сообщения с наименьшим количества пересадок по кратчайшему маршруту до принятия нового приказа Министра обороны РФ, определяющего порядок возмещения расходов, связанных с проездом военных пенсионеров к месту санаторно-курортного лечения (оздоровления) и обратно.

Индексации пенсий граждан, уволенных с военной службы

В связи с многочисленными обращениями пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации Департаментом социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации даны разъяснения по вопросу индексации пенсий граждан, уволенных с военной службы.

Согласно статье 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних, дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее - Закон № 4468-1) пенсии, назначаемые лицам, уволенным с военной службы и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

1 января 2012 г. оклады денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, были значительно повышены.

В связи с этим соответствии с пунктом «а» статьи 49 Закона № 4468-1 пенсии им были пересмотрены одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.

Одновременно с повышением окладов денежного содержания военнослужащих, состоящих на службе, был установлен новый порядок исчисления пенсий.

Так, в соответствии с частью второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 с 1 января 2012 г. при исчислении пенсии уволенным военнослужащим денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсий, устанавливается в размере 54 процентов и в дальнейшем, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.

Приэтомданныйпересмотрпенсийпроизводитсянезависимоот пересмотрапенсии,связанногосповышением денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе. Кроме того, с учетом уровня инфляции (потребительских цен), предусмотренного федеральным законом о указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной

Исходя из изложенного, в период с 2013 г. по 2017 г. индексация пенсий гражданам, уволенным с военной службы, осуществлялась в следующих размерах:

В соответствии с пунктом 9 статьи 10 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» размер денежного довольствия, учитываемого при
исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона№ 4468-1, в 2013 году был увеличен дважды: с 1 января его размер составил 56 процентов, а с 1 октября - 58,05 процентов.

Это позволило увеличить в 2013 году размер пенсий гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в среднем на 7,5 процентов с превышением на 2 процента прогнозного уровня инфляции (5,5 процента) , установленного

- в соответствии с пунктом 9 статьи 9 Федерального закона от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015и 2016 годов» размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона № 4468-1 в 2014 году был увеличен дважды: с 1 января его размер составляет 60,05 процентов, а с 1 октября 62,12 процентов.

Это позволило увеличить в 2014 году размер пенсий гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в среднем на 7,0 процентов с превышением на 2 процента прогнозного уровня инфляции (5,0 процентов), установленного указанным федеральным законом.

В соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, с 1 января 2015 г. был сохранен на уровне 2014 г. (62,12 процента). Согласно Федеральному закону от 20 апреля 2015 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановыйпериод2016и2017годов»размерденежногодовольствия, учитываемого при исчислении пенсии, был увеличен с 1 октября 2015 г. до 66,78 процента.

Это позволило увеличить в 2015 году размер пенсий гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в среднем на 7,5 процентов с превышением на 2 процента прогнозного уровня инфляции (5,5 процентов), установленного указанным федеральным законом.

- согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 14 декабря 2015 г. № 367-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год» размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, с 1 февраля 2016 г. составил 69,45 процента.

В соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, с 1 февраля 2017 г. составил 72,23 процента.

Это позволило увеличить в 2017 году размер пенсий гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в среднем на 4 процента, поскольку указанным федеральным законом определено, что уровень инфляции в 2017 году не должен превышать 4-х процентов, то есть индексация пенсий была произведена на максимально допустимый уровень инфляции.

Таким образом, за период с 2012 г. по 2017 г. пенсии военным пенсионерам были увеличены на 33,7 процентов.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 2016 г. № 385-ФЗ «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию» гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и являющимся по состоянию на 31 декабря 2016 г. получателями пенсий, в том числе и военных пенсий, с 1 января 2017 г. была произведена единовременная денежная выплата в размере 5 тысяч рублей.

В тоже время, вышеуказанными Федеральными законами о федеральных бюджетах на 2013-2017 годы и внесения изменений в них ежегодные индексации денежного довольствия военнослужащих в указанный период были приостановлены. В связи с чем, индексация пенсий гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в соответствии с пунктом «а» статьи 49 Закона № 4468-1 соответственно также не производилась.

Указом Президента Российской Федерации от 9 декабря 2015 г. № 610 «О ежемесячной доплате к пенсиям отдельным категориям пенсионеров» (далее - Указ № 610) пенсионерам, размер пенсии которых не был пересмотрен с 1 января 2012 г. при реформировании денежного довольствия военнослужащих, кпенсиям,назначеннымвсоответствиисЗаконом № 4468-1, с 1 октября 2015 г. была установлена ежемесячная доплата в размере 2500 рублей.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 698 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 9 декабря 2015 г. № 610 «О ежемесячной доплате к пенсиям отдельным категориям пенсионеров» размер указанной доплаты повышен с 1 февраля 2016 г. - до 3700 рублей, с 1 февраля 2017 г. - до 4900 рублей.

Учитывая изложенное, поскольку пенсионерам из числа военнослужащих с 1 января 2012 года были установлены новые оклады по воинским званиям и воинским должностям и соответственно с этим согласно пункту «а» статьи 49 Закона № 4468-1 были пересмотрены размеры пенсий исходя из новых окладов, действия Указов № 610 и № 698 на пенсионеров из числа указанных лиц не распространяется и соответственно оснований для осуществления индексации пенсии не имеется.

О порядке исчисления военных пенсий с 1 января 2012 года

В связи с поступающими в Минобороны России, в том числе из высших органов государственной власти, многочисленными обращениями граждан и общественных организаций по вопросу разъяснения нового порядка исчисления военных пенсий, установленного с 1 января 2012 г., представляются разъяснения Департамента бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации.

Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» с 1 января 2012 года установлена новая система денежного довольствия военнослужащих, предусматривающая значительное увеличение окладов денежного содержания военнослужащих, в том числе за счёт сокращения размеров и количества дополнительных выплат.

Одновременно с реформированием системы денежного довольствия Федеральным законом от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ в статью 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 (далее - Закон № 4468-1) были внесены изменения, устанавливающие новые правила учёта денежного довольствия для исчисления пенсий, согласно которым с 1 января 2012 г. денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии, установлено в размере 54 процентов и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

При этом в результате применения нового порядка исчисления пенсий снижения уровня пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и их семей допущено не было.

Напротив, с 1 января 2012 г. был произведен пересмотр пенсий, в результате которого их абсолютные размеры в денежном выражении увеличились в среднем на 50-70 процентов, что значительно выше уровня инфляции, установленного на 2012 год Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в размере 6 процентов.

Для сохранения уровня пенсионного обеспечения с 1 января 2013 г. предусмотрено ежегодное повышение данного коэффициента на 2 процента с одновременным пересмотром пенсий с первого числа каждого последующего года с целью доведения его до 100 процентов. Данный пересмотр пенсий производится независимо от пересмотра пенсий, связанного с повышением денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации», установлено ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.

Реализация данного поручения в 2013 году была обеспечена нормами Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», предусматривающего увеличение размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии уволенным военнослужащим с 1 января 2013 г. до 56,0 процента и с 1 октября 2013 г. - 58,05 процента. Это позволило увеличить размеры пенсии уволенным военнослужащим в среднем на 7,5 процента при прогнозном уровне инфляции 5,5 процента.

В 2014 году в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», предусматривающего увеличение размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии уволенным военнослужащим с 1 января 2014 г. до 60,05 процента и с 1 октября 2014 г. - 62,12 процента. Это позволило увеличить размеры пенсии уволенным военнослужащим в среднем на 7,0 процента при прогнозируемом уровне инфляции 5,0 процента.

С учетом изложенного, правовые нормы указанных федеральных законов не противоречат Конституции Российской Федерации и не умаляют права военнослужащих и пенсионеров из их числа, поскольку обеспечили повышение уровня их пенсионного обеспечения, равенство размеров пенсий при прочих равных условиях независимо от даты увольнения военнослужащих с военной службы и позволяют поддерживать материальное обеспечение пенсионеров на должном уровне.

Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 24 сентября 2012 г. № 1800-О, от 24 декабря 2012 г. № 2418-0 указал, что применяемые с 1 января 2012 г. правила исчисления пенсий, предусматривающие механизм поэтапного ежегодного повышения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии лицам, проходившим военную службу, и членам их семей, не нарушают их права, поскольку направлены на увеличение размеров этих пенсий.

При этом средний размер пенсии за выслугу лет с 1 октября 2014 г. составил 21289 рублей, что на 81 процент превышает средний размер трудовой пенсии, который с учётом повышения страховой части пенсии в 2014 году составил 11700 рублей.

Согласно статье 199 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование основных характеристик федерального бюджета осуществляется исходя из прогнозируемого уровня инфляции, который указывается в федеральном законе о федеральном бюджете. Другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации уровень инфляции и сроки его применения не регламентированы.

В соответствии с полномочиями, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 420 «О Федеральной службе государственной статистики», Росстат представляет в установленном порядке официальную статистическую информацию Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, иным органам и организациям.

Для справки отмечается, что размеры военных пенсий ограничивались всегда, исходя из экономических возможностей государства в конкретные периоды времени.

Так, до 1990 года для работающих военных пенсионеров устанавливался максимальный размер дохода, который не превышал получаемое в оеннослужащим на день увольнения с военной службы денежное содержание и определялся по общей сумме заработной платы и пенсии. Предельный размер пенсии для неработающих лиц, уволенных с военной службы, устанавливался в зависимости от присвоенного воинского звания без учета заработка.

В 1990 - 1996 годы при расчете пенсии сумма денежного довольствия, не превышающая 10-кратн ый минимальный размер оплаты труда, учитывалась полностью, а остальная ее часть в размере 50 процентов.

В 1996 - 2011 годы ограничение размеров пенсий осуществлялось путем установления военнослужащим, проходящим службу, дополнительных выплат без повышения окладов денежного содержания, учитываемых при исчислении пенсии.

Одновременно сообщается, что в связи с принятием Федерального закона от 4 ноября 2014 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

Размер пенсии по инвалидности III группы, установленный пунктом «Б» статьи 22 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1, увеличен с 30 до 40 процентов;

Размеры пенсии по случаю потери кормильца, установленные пунктами «А» и «Б» статьи 36 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1, увеличены с 40 до 50 процентов и с 30 до 40 процентов соответственно;

Процентная надбавка за выслугу лет, учитываемая в составе денежного довольствия для исчисления пенсии лицам прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников следственного комитета Российской Федерации (в том числе Федерации) и членов их семей, учитывается при перерасчете пенсий с 1 января 2012 года в размерах, установленных соответственно пунктом 1 статьи 44 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и частью 5 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации».

В целях реализации положений Федерального закона от 4 ноября 2014 г. № 342-ФЗ в военном комиссариате Республики Марий Эл обеспечены:

Перерасчет с 1 января 2013 года пенсий по инвалидности III группы вследствие заболевания, полученного в период военной службы, и пенсий по случаю потери кормильца исходя из новых (увеличенных) размеров. Доплата разницы между новыми и прежними размерами пенсий произведена в порядке, установленном пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941;

Перерасчет за 2012 год пенсий лицам из числа прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов следственного комитета Российской Федерации) и членов их семей произведен исходя из размеров процентной надбавки за выслугу лет, установленных соответственно пунктом 1 статьи 44 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и частью 5 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации».

Доплата пенсий за указанные периоды лицам, не являющимся по состоянию на день перерасчета получателями пенсий от Министерства обороны России, производится по обращениям этих лиц на основании их заявлений.

Земельный налог

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 08.11.2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации …» с 01 января 2015 года выплата денежной компенсации в размере фактически уплаченного земельного налога прекращена.

Направление пенсионеров Минобороны России и членов их семей, а также граждан имеющих право на санаторно-курортное обеспечение на льготных основаниях в санаторно-курортные учреждения Министерства обороны Российской Федерации

Направление пенсионеров Минобороны России*, членов семей пенсионеров Минобороны России (только офицеров), а также граждан имеющих право на санаторно-курортное обеспечение по линии Минобороны России на льготных основаниях (далее именуются - граждане) в санаторно-курортные учреждения Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются -санаторно-курортные учреждения) осуществляется по решению Департамента по санаторно-курортному обеспечению Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется - Департамент) на основании письменного заявления (далее именуется - Заявление) (форма прилагается).

Заявление направляется в Департамент либо непосредственно в санаторно-курортное учреждение не позднее чем за шестьдесят календарных дней до планируемого дня прибытия в соответствующее санаторно-курортное учреждение.

К Заявлению прилагается справка для получения путевки по форме № 070/у, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2015 г. № 834 Н «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение», оформленная в лечебно-профилактических учреждениях.

Зарегистрированное в Департаменте (санаторно-курортном учреждении) Заявление рассматривается в течение 30 дней в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

На основании Заявления и в соответствии с утвержденным планом распределения путевок, Департамент направляет заявителю уведомление о предоставлении путевки в санаторно-курортное учреждение (далее именуется - Уведомление).

* Офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, а также прапорщики и мичманы, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.

Оформление, оплата и выдача путевки

Оформление, оплата и выдача путевки в санаторно-курортное учреждение пенсионерам Минобороны России и членам их семей (только офицеров), а также гражданам, производится в санаторно-курортном учреждении в день приема по представлению ими Уведомления, выданного Департаментом.

Вместе с Уведомлением представляются следующие доку­менты:

Пенсионеры Минобороны России

Паспорт;

Пенсионное удостоверение, где в разделе для особых отметок должно быть указано, что он и члены его семьи имеют право на социальные гарантии по оказанию медицинской помощи и санаторно-курортному по линии Министерства обороны;

Санаторно-курортную карту по форме № 072/у, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 834 Н «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение», или справку о состоянии здоровья при направлении в дом отдыха, базу отдыха оформленную в лечебно-профилактических учреждениях.

Члены семей пенсионеров Минобороны России (только офицеров)

Полис обязательного медицинского страхования;

Справку установленной формы, удостоверяющую родственнее отношение к пенсионеру Минобороны России, выданную военным комиссариатом;

Дети в возрасте от 18 до 23 лет справку с места учебы подтверждающую факт обучения в образовательном учреждении по очной форме;

Санаторно-курортную карту по форме № 072/у-04 (для детей - санаторно-курортную карту по форме № 076/у-04), утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 834 Н «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение», или справку о состоянии здоровья при направлении в дом отдыха, базу отдыха оформленную в лечебно-профилактических учреждениях;

Лица находящиеся на иждивении военнослужащих и проживающие совместно с ними, справку установленной формы, выданную кадровым органом по месту службы военнослужащего, подтверждающую нахождение данного лица на иждивении военнослужащего, а также документ, подтверждающий совместное проживание иждивенца с военнослужащим;

Супруги и родители военнослужащих, погибших (пропавших без вести) при выполнении задач на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в связи с выполнением служебных обязанностей после 1 августа 1999 г., а также супруги и родители

Паспорт;

Полис обязательного медицинского страхования;

Справку, удостоверяющую родственное отношение к погибшему военнослужащему, выданную военным комиссариатом;

Санаторно-курортную карту по форме № 072/у-04 (для детей -санаторно-курортную карту по форме № 076/у-04), утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 834 Н «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение», или справку о состоянии здоровья при направлении в дом отдыха, базу отдыха оформленную в лечебно-профилактических учреждениях;

Дети до 14 лет - анализ на энтеробиоз, заключение врача-дерматолога об отсутствии заразных заболеваний кожи, справку врача-педиатра или врача-эпидемиолога об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными по месту жительства, в детском саду или школе;

Инвалиды с детства - заключение (справку) медико-социальной экспертизы об установлении соответствующей группы инвалидности.

Члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, родители, достигшие пенсионного возраста, и родители-инвалиды старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими военной службы, а также старших и высших

офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы

Паспорт (дети до 14 лет - свидетельство о рождении);

Справку, удостоверяющую родственное отношение к военнослужащему, погибшему (умершему) в период прохождения военной службы по контракту, выданную военным комиссариатом;

Санаторно-курортную карту по форме № 072/у-04 (для детей - санаторно-курортную карту по форме №076/у-04), утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 834 Н «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение» или справку о состоянии здоровья при направлении в дом отдыха, базу отдыха;

Полис обязательного медицинского страхования;

Родители - пенсионное удостоверение (справку медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности), справку, выданную военным комиссариатом, о том, что они состояли на иждивении военнослужащего.

Дети до 14 лет - анализ на энтеробиоз, заключение врача-дерматолога об отсутствии заразных заболеваний кожи, справку врача-педиатра или врача-эпидемиолога об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными по месту жительства, в детском саду или школе.

Лица гражданского персонала Вооруженных Сил

Паспорт;

Справку с места работы, подтверждающую их работу в органе военного управления, воинской части, учреждении (организации) Вооруженных Сил, с указанием источника финансирования расходов на оплату труда (за счет средств федерального бюджета, выделяемого Министерству обороны, или доходов учреждений (организаций) Вооруженных Сил, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);

Санаторно-курортную карту по форме № 072/у-04, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 834 Н «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение» или справку о состоянии здоровья при направлении в дом отдыха базу отдыха;

Полис обязательного медицинского страхования.

ПАМЯТКА

пенсионеру Министерства обороны Российской Федерации

по вопросу компенсации расходов, связанных с проездом к месту

санаторно-курортного лечения и оздоровления.

Возмещение расходов на проезд на стационарное лечение в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные и оздоровительные учрежденияпроизводится в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»,постановлением Правительства РФ от 20.04.2000 г. № 354, приказами Министра обороны РФ от 08.06.2000 г. № 300, от 6 июня 2001 г. N 200, от 15 марта 2011 г. № 333.

В соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на лечение в медицинской организации в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год). Такое же право на проезд имеют члены семей указанных офицеров, а так же мичманы и прапорщики, уволенные по тем же основаниям при следовании в санаторно-курортные и оздоровительные организации.

Согласно положениям пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. № 354 порядок возмещения данных расходов определяется Министерством обороны Российской Федерации.

Такой порядок регламентирован пунктом 54 Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 06 июня 2001 г. № 200, а также общими положениями данного Руководства.

Так, в соответствии с пунктом 3 указанного Руководства, расходы по оплате проезда к месту санаторно-курортного лечения возмещаются исходя из наличия прямого беспересадочного сообщения, а при его отсутствии – с наименьшим количеством пересадок по маршруту кратчайшего сообщения.

При этом право проезда по маршруту, отличающемуся от кратчайшего, с оплатой разницы в стоимости проезда предоставлено только военнослужащим при следовании в отпуск.

Для лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей при проезде на лечение в медицинскую организацию в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или проезда в санаторно-курортные и оздоровительные организации и обратно (один раз в год) такое право не установлено.

На основании изложенного, если маршрут следования лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей не являются прямыми (беспересадочным), либо кратчайшим (с минимально возможным количеством пересадок), права на возмещение стоимости проезда к месту санаторно-курортного лечения и оздоровления указанные граждане не имеют.

Кроме того, законодателем четко определено, что возмещению подлежит проезд именно в оздоровительные учреждения и из них.

Поэтому поездки к родственникам, в отпуск, или другие, не связанные с лечением или оздоровлением нельзя характеризовать как поездки на лечение, хоть территориально они и могут совпадать с населенным пунктом, в котором присутствуют вышеуказанные учреждения. Нахождение гражданина в санаторно-курортном или оздоровительном учреждении, его начало и окончание, подтверждается путевкой и отрывным талоном.

Дата начала лечения (оздоровления) должна совпадать с датой окончания поездки от места жительства в санаторно – курортное (оздоровительное) учреждение. Прибытие накануне возможно только в случае отсутствия в расписании движения необходимого вида транспорта, либо отсутствия путёвки и приобретения её по приезду в санаторно-курортное или оздоровительное учреждение. И то и другое должно подтверждаться документально. Начало поездки из санатория (оздоровительного учреждения) до места жительства должно совпадать с датой окончания пребывания в санаторно-курортном, либо в оздоровительном учреждении. Пребывание в населенном пункте, совпадающим территориально с местонахождением оздоровительного учреждения, после окончания срока путевки, возможно только по причине отсутствия билетов на обратный путь, либо других объективных причин, не зависящих от человека (болезнь, стихийное бедствие и т.п.). Всё это так же должно быть подтверждено документально.