Сценарий к фестивалю по экологии. Экологический праздник в начальной школе. Сценарий. Опыт: Очистка воды

Заклинания

Ольга Богун
Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Познавательные уроки Эколенка»

Цель: Формировать у детей экологическую культуру. систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Формировать основы экологической культуры и культуры природолюбия.

3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

5. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Материал:

Запрещающие знаки в природе, презентация «Правила поведения в природе», аудиозапись

«Непоседы», трафареты цветов, капсулы от киндер- сюрпризов, пластилин черного и белого цвета, бытовые отходы, 2 корзины. Для опыта: стаканы, мутная вода, воронка из бумаги, камешки, песок.

Действующие лица: Сказочный герой «Эколенок», дети, ведущие.

Ход развлечения:

Дети стоят в зале.

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится в лес. Вы хотите побывать в лесу? Тогда повернемся друг за другом и пойдем по тропинке в лес. (Звучит песня «Мы идем на радугу» исп. «Непоседы», дети идут друг за другом).

Ведущий: Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо, в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц успокаивает и радует слух. Послушайте, как в лесу поют птицы. (Звучит запись «Голоса леса»).

В лесу есть свои правила и законы сохранения порядка в природе. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и «Нет».

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой -

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста -

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий: Молодцы, а что это там за шум? : Кажется кто-то зовет на помощь.

Эколенок: Помогите! Помогите! (вбегает Эколенок)

Ведущий: Познакомьтесь, ребята - это мой друг Эколенок. Что случилось?

Эколенок:

Здравствуйте ребята.

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Ведущий: Ребята, давайте поможем Эколенку спасти лес! Согласны? Тогда в путь!

(Дети идут под «Мы идем на радугу» исп. «Непоседы).

Ведущий: Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Эколенок: Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Ведущий: Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.

Эколенок: Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на чистую полянку.

(Дети садятся на ковер исполняется танец бабочек)

Ведущий: Ребята,мы с вами собрали на полянке весь мусор. Этот мусор называется бытовыми отходами.

А вы знаете, что всем этим предметам можно дать вторую жизнь. Сегодня я вас научу как из капсулы киндер-сюрприза сделать пчелку.

Изготовление пчелок из капсул от киндер-сюрпризов.

Ход работы:

1 Делаем полоски. Скатать из черного пластилина две длинные тонкие колбаски, крепко прижать их к контейнеру и придавить пальчиком.

2. Делаем крылья. Скатать из белого пластилина два шарика одинакового размера и приплюснуть их пальчиками, стараясь придать форму овала. Приклеить к контейнеру.

3. Делаем мордочку. Скатать и приклеить к контейнеру два одинаковых маленьких черных шарика (глазки) и маленькую колбаску – носик (жало).

Эколенок: А еще в лесу засорился ручеек. Зверям даже воды попить негде.

Ведущий: Ребята, как же нам помочь Эколенку?

Ведущий: Да, правильно. Нужно научить Эколенка очистить воду, Но фильтра у нас нет, но мы его можем сделать из природного материала, который находится вокруг нас.

Опыт: Очистка воды.

Ведущий: Ребята, есть метод очистки воды - это очистка песком и камешками. Почему вода из родника, которая проходит под землей через толщу грязи и песка, не только не загрязняется, но и становится кристально-чистой? Давайте я сейчас покажу,как можно очистить воду. Посмотрите, я набрала воду из загрязненного родника. Какая вода?

Дети: грязная.

Возьмем воронку, поместим в нее песок и будем медленно выливать загрязненную воду (В нее мы положим бумажки мелкие палочки)

Что происходит с водой?

Где остается мусор?

Ответы детей: (мусор остается наверху песка, а вода проходит сквозь него).

Ведущий: Сделаем вывод: Что делает песок и камешки с водой?

Ответы детей: (песок водопроницаем, может пропускать воду и очищать ее)

Эколенок: Спасибо, научили как очистить воду в ручейке. Давайте послушаем, как весело зажурчал ручеек!

(Дети слушают аудиозапись «Журчание ручейка»).

Эколенок: А теперь я предлагаю вам посмотреть интересные картинки о правилах поведения в природе.

(Дети смотрят презентацию.)

Ведущий: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.

1 ребёнок:

В лесу порядок такой:

Посидел - убери за собой!

2 ребёнок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

3 ребёнок:

Ты деревья не ломай

И цветы зря не срывай!

4 ребёнок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать

5 ребёнок:

Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

Эколенок: Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять! А ваши знаки я расставлю в лесу,

И тогда для вас награда -

Птицы, звери - все вам рады!

Бабочки порхают,

Цветочки расцветают,

Спеют ягоды для вас,

Приходите, в добрый час!

Ведущий: Вот и пришла пора прощаться с Эколеноком, нам нужно возвращаться в детский сад.

Возьмемся за руки друзья,

И по тропе лесной,

Отправимся к себе домой.

(Дети уходят)

Публикации по теме:

«Северные посиделки». Сценарий развлечения для детей старшего (6–7 лет) дошкольного возраста Цели: расширить знания воспитанников о малой Родине, познакомить с литературным наследием поэтов и музыкантов Югры. Задачи:.

Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний для старшего дошкольного возраста: «Как Иван - дурак в школу пошёл». Действующие лица: Ведущая,.

Сценарий развлечения «Праздник Пасхи» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №242 "САДКО" г. Ульяновска Бдиева Гульфия Иршатовна и Шепель Ирина Николаевна, муз. рук. Графкина Юлия.

Сценарий праздника по экологии для детей старшего дошкольного возраста Праздник по экологии в старшей группе № 4 «Искорка» Дети входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Здравствуйте, дети! Уважаемые гости.

  • создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе “далёкой и близкой”, познавать, но не разрушать её;
  • содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому;
  • пробуждение чувственного восприятия природы, как близкой нам, но неповторимой красоты, требующей защиты от последствий человеческой деятельности
  • Оформление зала: плакат: “Человек, помоги мне!” – просит природа”.

    На сцене макет земного шара с восходящим солнцем, цветы, бабочки, птицы.

    Рисунки детей на тему: “Береги природу”.

    Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, слай-презентации, видеофрагменты, фонограммы “Звуков природы”, музыкальный синтезатор; костюмы “героев” праздника.

    Исполняется песня Е. Крылатова на сл. Ю. Энтина “До чего дошёл прогресс”.

    (На экране демонстрируются кадры современной индустрии, сбрасывающей отходы производства в окружающую среду)

    Учитель: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т.е. все мы, вы и я.

    С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

    Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.

    Посмотрите на плакат: “Помоги мне – просит природа. Она не может больше терпеть.

    Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Ваши сердца должны отозваться, а что вам сделать – подскажут ребята вторых классов.

    После вступительного слова звучит песня “ Наш край”, музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

    1 ведущий: Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была. Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное путешествие по родной стране, по любимому краю.

    Дети исполняют песню “Музыкант – турист” музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. Через мультимедийный проектор демонстрируются слайды природы Алтайского края, Зонального района.

    2 ведущий: Мы должны помнить, что человек может многое: он не только губитель, он и садовник, и врач. Он любуется природой. А вы знаете растения и животных? Давайте посмотрим. Докажите! Угадайте наши загадки.

    (Отгадки появляются на импровизированном экране)

    Растет в траве Аленка
    В красной рубашонке.
    Кто ни пройдет,
    Всяк поклон кладет. (Земляника)

    В густом лесу под елкой,
    Осыпанный листвой,
    Лежит клубок с иголками,
    Комочек, а живой. (Ежик)

    Зелена, а не луг,
    Бела, а не снег,
    Кудрява, а не голова. (Береза)

    Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

    На поляне, возле елок,
    Дом построен из иголок.
    За травой не виден он,
    А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

    С ветки на ветку
    Быстрый, как мяч,
    Скачет по лесу
    Рыжий циркач.
    Вот на лету
    Он шишку сорвал,
    Прыгнул на ствол
    И в дупло убежал. (Белка)

    Мордочка усатая,
    Шубка полосатая,
    Часто умывается,
    А с водой не знается. (Кошка)

    Днем слепа, ночью зряча,
    Мышей ловит, а не кот. (Сова)

    Мать, отца не знаю,
    Но часто называю.
    Детей знать не буду -
    Чужим сбуду! (Кукушка)

    10 ученик:

    Кудри в речку опустила
    И о чем-то загрустила.
    А о чем она грустит
    Никому не говорит. (Ива)

    1 ведущий: Поэты и писатели всегда восхищались природой, но вы увидите, что и природу на каждом шагу подстерегают беды.

    2 ведущий: Красоту природы надо беречь!

    Возле речки, у обрыва
    Плачет ива, стонет ива.
    Может, ей кого-то жалко?
    Может, ей на солнце жарко?
    Может кто-то шаловливый
    Взял, да и обидел иву?
    Может, ива хочет пить?
    Может нам пойти спросить?

    2 ученик: Но люди не обращают внимания на красоту. В жарких странах исчезают замечательные леса – “легкие планеты” – джунгли. Это одно из чудес природы. Здесь живут больше половины животных, растений и грибов, которые есть на Земле.

    Люди уничтожают леса ради древесины, чтобы проложить дорогу, распахать поле.

    Каждый день под пилой умирает 5 миллионов деревьев.

    Гибнут леса и у нас! Ребята! Каждый из нас должен посадить дерево, чтобы новые росточки помогали легче дышать всему человечеству.

    (Во время выступления на экране демонстрируется презентация о лесных вырубках вокруг села, ближайших лесополосах, лесных массивах)

    Маленькая яблонька
    У меня в саду,
    Белая – пребелая
    Вся стоит в цвету.
    Я надела платьице
    С белою каймой.
    Маленькая яблонька,
    Подружись со мной.

    4 ученик: Но не все хотят дружить с природой. Каждая семья ежедневно что-то выбрасывает. За год один житель Планеты выбрасывает одну тысячу килограммов мусора. Тем самым он загрязняет воздух и грунтовые воды.

    Ребята! Для мусора есть специально отведенные места!

      (На экране несанкционированные свалки села, улиц)

    5 ученик (в костюме собачки-дворняги):

      Ах, плохо бездомным,
      Плохо голодным,
      Таким беззащитным,
      Таким беспородным!
      Никто нас не любит,
      Никто не ласкает,
      Никто на порог
      Нас к себе не пускает.

      О, как мы страдаем,
      От мук одиночества!
      И нам
      Человеческой радости хочется!
      За чем нас бояться?
      За что презирают?
      Зачем с нами дети
      Так редко играют?

      Ах, трудно живется
      Без друга – хозяина!
      Поэтому все мы
      И воем отчаянно!
      Но кто нас полюбит

      Об этом ни капельки
      Не пожалеет!

      (Стихотворение Б. Заходера).

    6 ученик: Плохо живется не только бездомным собакам.

      Несколько лет назад решили уничтожить волков, чтобы они не трогали домашний скот. Волков уничтожили, и в 15 раз возросло количество больных диких животных.

      Волков тоже нельзя уничтожать, ведь они – санитары леса!

    Зябнет осинка.
    Дрожит на ветру,
    Стонет на солнышке,
    Мерзнет в жару.
    Дайте осинке
    Пальто и ботинки.
    Надо согреться
    Бедной осинке.

    8 ученик: Однажды в Китае решили уничтожить воробьев за то, что они клевали зерно на полях. Воробьев погубили, появились тли, насекомые и уничтожили поля. В природе все нужны!

    Всю жизнь в воде проводит Кит,
    Хотя он и не рыба.
    Он в море ест и в море спит,
    За что ему – спасибо.
    Тесно было бы на суше
    От такой огромной туши!

    10 ученик: Человек и до моря добрался. Вот до самого горизонта море покрыто черными кусками мазута величиной с горошину и даже с картофелину. Погибают обитатели океана. И даже птицы, попадая в смертельную грязь, умирают. Помните! Отравленная вода – смерть для жителей.

    11 ученик:

    Уберите свой сачок!
    Никакой я не жучок!
    Не хочу я лезть в коробку,
    Точно божья коровка
    Не сажайте на булавку,
    Точно глупую козявку.
    Я тогда умру от скуки!
    Уберите ваши руки.
    Уберите свой сачок!
    Ну, какой я вам жучок?

    12 ученик: На одном острове решили уничтожить комаров. Применили ядохимикаты.

    Комары погибли, нечего стало есть другим животным

    1 ведущий: Ах, как интересна жизнь животных! Сколько интересного можно узнать о них! Давайте посмотрим!

    (Выходят Белка и Медведь. Инсценировка. Н. Сладков. “Белка и Медведь”).

    (На экране лесной пейзаж)

    Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?

    Я- то? Да ем!

    И днем ем.

    А утром?

    Тоже ем.

    Ну, а вечером?

    И вечером ем.

    А когда же ты не ешь?

    Да когда сыт бываю.

    А когда же ты сыт бываешь?

    А никогда….

    (Выходят Сорока и Заяц. Инсценировка. Н.Сладков. “ Сорока и Заяц”).

    (На экране лесной пейзаж)

    Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

    Э-э, Сорока, все равно плохо.

    Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

    Э-э, Сорока, невелико счастье.

    Вот тебе, косой, да рысьи когти!

    Э-э, Сорока, что мне клыки да когти!

    Душа-то у меня все равно заячья.

    (Выходят Одуванчик и Дождь. Инсценировка по Н. Сладкову.)

    (На экране лужок из разнотравья)

    Ура! Караул! Ура! Караул!

    Что с тобой, Одуванчик? Уж не заболел ли? Ишь, желтый весь! Чего ты то “ура”, то “караул” кричишь?

    Закричишь тут! Корни мои рады тебе. Дождю радешеньки, все “ура” кричат, а цветок

    “караул” кричит – боится, что пыльцу испортишь.

    Вот я и растерялся: ура, караул, ура, караул!

    (Выходят Лиса и Еж. Инсценировка по Н. Сладкову)

    (На экране опушка леса)

    Всем ты Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

    А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

    Да не то, что некрасивый…..

    Может, я с колючками неуклюжий?

    Да не то – чтобы неуклюжий!

    Ну так какой же я с колючками-то?

    Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный!

    2 ведущий: Мы с вами путешествуем, а какое же путешествие без правил, привал без песен и затей!

    1 ведущий: Каждый из нас мечтает о доверчивом и преданном друге – собаке. Но всегда ли мы платим своему другу за преданность любовью?

    (Исполнение песен сопровождается слайд-презентацией о домашних собачках школьников)

    Песня “ Не дразните собак”, музыка В. Шаинского, сл. А. Ламм

    Песня “Пропала собака”, музыка В. Шаинского, сл. А. Ламм

    Песня “Это знает всякий” музыка С. Крылатова, слова Ю. Энтина

    Сценка “Печальные приключения Карлсона”

    (На экране сюжетная заставка “Комната Малыша с видом во дворик”. Входит Малыш)

    Малыш: Ребята, сегодня к нам на праздник обещал прилететь Карлсон, но его нет и нет. Может, что-то случилось! Может, моторчик забарахлил. Или он объелся сладкого и у него заболел животик?

    (Стук в дверь. Входит Карлос с носовым платком. Он кашляет, чихает)

    Малыш: Карлсон! Наконец-то! Ты заболел? А я думал, Карлсоны никогда не болеют, они всегда такие румяные, в меру упитанные. Сейчас дадим тебе лекарство. Правда оно горькое, но очень хорошо лечит.

    (Несет большой флакон-бутылку, на нем крупными буквами написано“Лекарство”).

    Карлсон: “Лекарство”. Да еще горькое? Вы что забыли, что я выздоравливаю только от варенья! Ну, в крайнем случае. От вкусного торта. А от горького лекарства я могу умереть.

    Малыш: Ну, хорошо, не расстраивайся, будет тебе варенье. А пока, расскажи, пожалуйста, что с тобой случилось?

    Карлсон: Сейчас расскажу. Ребята, как вы знаете, я живу где? Правильно, на Крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я чихаю.

    Малыш: Но где же ты надышался грязного воздуха? Ребята, где в нашем селе загрязнен воздух?

    Дети отвечают: Правильно!

    Карлсон: Фу! Наконец-то я отдышался, мне стало легче. Я пока к вам летел, даже стихи сочинил. Вот послушайте!

    Кто от пыли задохнулся,
    Едким дымом поперхнулся,
    Будем кашлять и хрипеть
    И совсем не сможет петь.
    Не помогут ни варенье,
    Ни конфеты, ни печенье.

    Ох, и попал я в историю! У меня сломался моторчик. Я полетел на СТО. Вы знаете, что это такое? Да, это станция технического обслуживания; думал, что там мне его починят.

    Смотрю, а там море машин! Там я и начал задыхаться! От чего, как вы думаете?

    Дети отвечают: Правильно!

    Кое-как отдышался, я лечу к вам, и тут свалка мусора, а от неё такой удушливый запах идет! Думал, не долечу!

    Где вы видели такие свалки? Дети отвечают.

    Малыш: Что же нам делать, Карлсон? Чем же нам дышать?

    Карлсон: Я придумал уже! Надо сделать огромный пылесос и отсасывать пыль и сажу из труб.

    Малыш: Я тебя огорчу, Карлсон. Такие пылесосы уже придумали. Только не все ими пользуются.

    Карлсон: Как же мне теперь быть?

    Малыш: Мы придумали и, приготовили тебе подарок. Смотри! Это – противогаз!

    Карлсон: Какое смешное слово! А почему он так называется?

    Дети отвечают.

    1 ученик: Не срывайте цветов! Пусть красивые растения остаются в природе!

    А ещё какие правила надо знать и помнить?

    (Карлсон надевает противогаз)

    Что же, мне теперь всё время так ходить?

    Малыш: Карлсон! Мы еще вот чем можем тебе помочь! Посадить деревья.

    Они будут очищать воздух как пылесос. И ты никогда не будешь чихать и кашлять! Посадим, ребята?

    Карлсон: Спасибо вам, ребята! Вы – настоящие друзья. А теперь мне пора! До свидания!

    1 ведущий: Привал закончен. Отдохнули, а теперь за дело. Что после привала мы должны сделать?

    (На экране в форме запрещающих дорожных знаков правила)

    1 ученик: Не срывайте цветов! Пусть красота растения остаются в природе!

    2 ученик: Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

    3 ученик: Не ловите диких животных и не уносите их домой!

    4 ученик: Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

    5 ученик: Не забывайте лягушек и жаб!

    6 ученик: Не разоряйте птичьих гнезд!

    7 ученик: Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма!

    Песня “Раненая птица” (Выходит девочка в костюме Земля)

    (На экране кадры из программ: “Катастрофы”, “Гринпис”)

    Земля, пощади! Человек, не губи меня! Ты вырубишь деревья, это лишает меня влаги! Я иссыхаю, Скоро ничего не смогу родить: ни зернышка, ни цветка. Ведь ты не сможешь жить без меня!

    (Торжественная музыка. Из глубины сцены выносят Красную книгу. В ней вложены страницы: черная, красная, желтая, зеленая)

    1 ученик: Красная книга – это международный государственный документ, куда заносятся данные о редких растениях и животных. Красная книга называется так потому, что красный цвет – сигнал смертельной опасности. Храниться она в Швейцарии.

    2 ученик: Но занести в Красную книгу – это еще не значить спасти.

    3 ученик: (входит, берет Чёрную страницу)

    Я черная страница Красной книги. Я свидетель беды нашей планеты. Мои списки несут в себе названия тех растений и животных, которых уже нет на Земле. Она – умерли! Они убиты! Они уничтожены человеком!

    Все вместе: Берегите природу! Берегите наш дом – Земля!

    Все участники мероприятия исполняют песню “Ты – человек” (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина)

    (На экране демонстрируются кадры из жизни школы: высаживание рассады на цветники, работа в дендрарии по ухаживанию за деревьями, выращивание овощей, походы и экскурсии в природу).

    Сценарий экологического мероприятия для начальной школы.

    Цели и задачи:
    - формирование мнения у детей в защиту окружающей среды,
    - формирование у школьников ответственности и активной жизненной позиции за « Общий дом, в котором мы живём»,
    - привлечение внимания учащихся к существующим экологическим проблемам,
    - воспитание экологической культуры подрастающего поколения.

    Ход мероприятия.

    Ведущий.

    Добрый день, дорогие друзья!

    Этот год объявлен годом Экологии.

    Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались сегодня здесь для того, чтобы напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

    Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.

    Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

    Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных.

    Хотите ли вы спасти свою планету от загрязнения? А знаете ли вы главные проблемы Земли? (Ответы детей)

    Давайте посмотрим, какова экологическая обстановка в нашем родном городе.

    Основные экологические проблемы города Березовского:

    1. Загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов загрязняющих веществ стационарными объектами промышленных и коммунальных предприятий, а также автотранспортом.

    2. Загрязнение водных объектов и нерациональное использование водных ресурсов вследствие эксплуатации предприятиями ветхих очистных сооружений.

    3. Несовершенство системы обращения с отходами производства и потребления.

    Ребята, вместе мы – дети Земли. Земля – наш общий дом. Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была. Мы должны помнить, что человек может многое: он не только губитель, он и садовник, и врач. Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология. И сейчас мы проведём экологическую игру, которая и покажет нам, насколько хорошо вы знакомы с природой.

    «Загадки леса»

    1 ученик:

    Растет в траве Аленка
    В красной рубашонке.
    Кто ни пройдет,
    Всяк поклон кладет. (Земляника)

    2 ученик:

    В густом лесу под елкой,
    Осыпанный листвой,
    Лежит клубок с иголками,
    Комочек, а живой. (Ежик)

    3 ученик:

    Зелена, а не луг,
    Бела, а не снег,
    Кудрява, а не голова. (Береза)

    4 ученик:

    Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

    5 ученик:

    На поляне, возле елок,
    Дом построен из иголок.
    За травой не виден он,
    А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

    6 ученик:

    С ветки на ветку
    Быстрый, как мяч,
    Скачет по лесу
    Рыжий циркач.
    Вот на лету
    Он шишку сорвал,
    Прыгнул на ствол
    И в дупло убежал. (Белка)

    7 ученик:

    Два братца

    В воду глядятся,

    Век не сойдутся. (Река и берега)

    8 ученик:

    Днем слепа, ночью зряча,
    Мышей ловит, а не кот. (Сова)

    9 ученик:

    Мать, отца не знаю,
    Но часто называю.
    Детей знать не буду -
    Чужим сбуду! (Кукушка)

    10 ученик:

    Кудри в речку опустила
    И о чем-то загрустила.
    А о чем она грустит
    Никому не говорит. (Ива)

    11 ученик:

    Не море, не земля,

    Корабли не плавают,

    А ходить нельзя. (Болото)

    12 ученик:

    Что же это за девица,

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год. (елка)

    13 ученик:

    Только-только народился

    Сразу в шапку превратился (гриб)

    14 ученик:

    Что за дерево стоит

    Ветра нет, а вся дрожит? (осина)

    15 ученик:

    Весною зеленела

    Летом загорала

    Осенью надела

    Красивые кораллы (рябина)

    «Пернатые друзья».

    Все группы животных интересны, но чаще всего интерес у любителей природы вызывает жизнь и повадки птиц. Очень удивительны перелеты птиц, совершаемые два раза в году.

    А каких птиц по месту жительства знаете вы ребята?

    Какие птицы бывают? (перелетные и оседлые)

    Кто такие оседлые, а кто перелетные вы ребята знаете? (перелетные - улетают, оседлые - зимуют)

    А почему птицы улетают? (Зимой птицам холодно, но особенно они страдают от голода, нет корма, все насекомые попрятались)

    А как мы можем помочь птицам? (Необходимо делать скворечники, птичьи домики, кормушки)

    А теперь давайте отгадаем загадки и имитируем эту птичку.

    Днем спит, ночью летает

    И прохожих пугает (сова)

    Далеко мой стук

    Слышится вокруг

    Червячкам я враг,

    А деревьям друг (дятел)

    Озорной мальчишка

    В сером армячишке

    По двору шныряет

    Крошки собирает (воробей)

    Проживает в странах жарких

    А в нежарких в зоопарках

    И спесив он и хвастлив

    Потому, что хвост красив.

    Им любуется он сам

    И показывает нам (павлин)

    Прячьтесь куры в небе ясно

    Темной тенью кружит (ястреб)

    Кто без нот и без свирели

    Кто же это? (соловей)

    По лужку он важно бродит

    Из воды сухим выходит

    Носит красные ботинки

    Дарит мягкие перинки (гусь)

    Наша бодрая подружка

    Дает нам перьев на подушку

    Дает яичек для блинов

    Куличей и пирогов. (курица)

    «Зеленая аптека».

    В природной кладовой, как в аптеке, можно найти нужные лекарства, но в этой аптеке все без этикеток. Чтобы их получить, нужно хорошо знать и любить природу. К тому же в «зеленой аптеке» надо вести себя так же воспитанно, как и в настоящей.

    А какие лекарственные растения знаете вы? (ответы ребят)

    «Жалоба»

    Много правил есть в природе,
    Знать их надо наизусть.
    А теперь настало время
    В книгу жалоб заглянуть.

    Я предлагаю вам взять по одному письму. В этих письмах написаны жалобы животных, надо определить, о ком идет речь и какую пользу оно приносит.

    1.«Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то и камнем бросят или пнут ногой. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.»

    (Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу и они исчезнут) (Лягушка. Каждая из них за один день уничтожает большое количество гнуса, слизней, комариных личинок, среди которых есть и личинки малярийных комаров.)

    2. «На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.»

    (Летучая мышь)

    3. «Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится и глаза, говорят у меня не красивые. Считают, что я приношу несчастья. А разве это так? Если бы не я, кто-то сидел бы без хлеба. Поэтому хорошо подумайте или обижать меня или уважать нужно?»

    4. «В жизни природы мы играем большую роль. Мы разрыхляем почву, разносим семена и плоды растений, истребляем множество насекомых. Близкое сожительство с нами полезно деревьям. Мы устраиваем подземные и наземные галереи, открывая доступ к корням дерева. Поэтому дерево растет быстрее, чем соседние с ним деревья. Вот такие мы полезные. Но люди не всегда хорошо к нам относятся. Бывает так, что наши домики (муравейники) разоряют и нам приходиться строить дом заново или искать другой приют» .

    (муравьи.)

    5. « Самые верные спутники человека - птицы. Все насекомоядные птицы поедают в 5-10 раз больше вредных насекомых, чем полезных. Пара больших птиц за период выращивания птенцов истребляет больше 2 тыс. насекомых. В большинстве случаев мы находим в соседстве с человеком обилие кормов и безопасность. Но так бывает не всегда. Нередко люди уничтожают нас, птиц, разоряют гнезда, разбивают яйца».

    (синички)

    6. «Со мной связано название первого весеннего месяца. Я дарю людям очень вкусный и лечебный напиток. А люди злоупотребляют этим, кромсая и режа мой ствол, а я после этого гибну. А ведь могла бы принести еще много пользы».

    Подводим итоги мероприятия.

    Правила:

    Не повреждайте кору деревьев. Они перестают расти и долго мучительно умирают.

    Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник приговорённый к смерти. Пусть цветы радуют наш глаз, омолаживают душу тем, кто придёт в лес на них посмотреть.

    В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

    Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки.

    Не разводите костёр в лесу. Кострища – это раны в напочвенном покрове леса.

    Если нам с Вами удастся наконец вырастить новое поколение, представители которого не будут мусорить во время своих выездов на природу, то задачу экологического воспитания уже можно будет считать успешно выполненной. Земля - наш общий дом, и мы должны бережно относиться к её природным богатствам. Это осознанное отношение должно опираться на систему грамотно поданных знаний об окружающем мире - с одной стороны. С другой стороны - на нравственные идеалы "человека разумного", живущего в гармонии с природой, ценящего её красоту - в их противопоставлении с потребительским и варварским отношением.

    Как совместить в работе познавательную и поучительную стороны экологического воспитания, Вы узнаете из материалов данного раздела. Выбирайте и используйте в работе готовые решения для проведения Дня Земли и прочих экологических праздников; экологических викторин и развлечений, в том числе и "показов мод" нарядов из бросового материала.

    Воспитывайте настоящих любителей природы вместе с МААМ!

    Содержится в разделах:
    Включает в себя разделы:
    • Костюмы из бросового материала. Экологическая мода, наряды и платья из мусора для детей

    Показаны публикации 1-10 из 3204 .
    Все разделы | Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля.

    Сценарий экологически - познавательного досуга «Зая Морковкин и его друзья» детей старшей группы Цель : - Формирование интереса детей к природе через экологические сказки ; - Дать детям понятие о том, что лес- это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу - продолжать воспитывать бережное отношение к природе . Предварительная работа : - беседа с...

    Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 города Сычёвки Экологическая викторина в подготовительной группе «Знатоки природы » . Подготовила Смирнова Ирина Александровна Цель : Углубление экологических знаний у детей ; формирование экологически ...

    Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. - Сценарий экологического праздника

    Публикация «Сценарий экологического...» Под музыку выходят дети на площадку детского сада, а там их ожидает Матушка - Природа». Матушка Природа: Светит солнце нам с тобою, над нами небо голубое Шумит зелёная трава. Это всё ребята, я – Матушка Природа! - Здравствуйте мои друзья! Ребята, вы любите гулять на природе?...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Сценарий экологического праздника «Спасем лес» Сценарий спортивно-экологического праздника «Спасём лес» Спортивно-экологический праздник «Спасём лес» (для детей 5-7 лет) Предварительная работа: беседы о живой и не живой природе, установление связей между; чтение рассказов В. Бианки; просмотр видеофильмов на тему «Защита...

    Физкультурное развлечение с элементами экологии «Сказочная Фея и чистый воздух» Цель: физкультурного развлечения - Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие интереса к спортивным играм и упражнениям Задачи: 1....

    Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Ход квест- игры: (Сбор детей и воспитателей возле центрального входа на улице) Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня...

    Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. - Сценарий экологической игры «Думай по-зеленому»


    Сценарий экологической игры «Думай по - зеленому» Цель:  способствовать развитию и углублению знаний воспитанников о природных процессах;  создать условия для развития наблюдательности, творческого воображения;  обеспечить условия для развития...

    Сценарий экологического театрализованного праздника «Наша Земля в наших руках!»

    Автор : Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино Курская область
    Описание: мероприятие посвящено экологической проблеме и предназначено для детей начальных классов и среднего звена. Материал праздника можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.
    Цели:
    1. Пропаганда экологических знаний и воспитание экологической культуры.
    2. Расширение индивидуального опыта взаимодействия школьников с окружающей средой.
    3. Ориентация школьников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.
    4. Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.
    5. Повышение готовности детей к участию в экологически ориентированной деятельности.
    Задачи:
    1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир.
    2.Обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках экологии, биологии и в географическом кружке «Жить, чтобы жить».
    3.Способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях.
    4.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников.
    5.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.
    Предварительная работа:
    1.Активное участие в различных конкурсах по экологии, в праздниках-конференциях по охране природы, в экологическом воспитании населения.
    2.Весенние и осенние работы по благоустройству п.Золотухино, очищение его от мусора, валежника.
    3.Активная помощь по восстановлению парка возле обелиска Неизвестному солдату: высаживать там цветы, кустарники, следить за порядком.
    4.Проводить целенаправленную работу по озеленению территории школы.
    5.Продолжать сотрудничество с детской библиотекой района: постоянное чтение детских произведений, проведение театрализованных праздников в рамках внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Любительский театр «АРЛЕКИН»
    Образовательные ресурсы: презентация к празднику, групповые и индивидуальные задания-проекты.

    Великие о природе:

    «Любовь к природе впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства». И. Соколов-Микитов
    «Природа не справляется с логикой, с нашей человеческой логикой; у нее есть своя, которую мы не понимаем и не признаем до тех пор, пока она нас, как колесом, не переедет». И.С. Тургенев
    «Перед человеком открылась радость жизни, потому что он услышал шелест листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном. Эта красота не всем раскрывается, а только тем, кто умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы». В.А. Сухомлинский
    «Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем». Е.Л. Прасолова
    Учитель под тихую классическую музыку читает стихотворение С. Михалева «Стон Земли».
    Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
    Не год, не два, а миллиарды лет
    Я так устала… Плоть моя покрыта
    Рубцами ран – живого места нет.
    Терзает сталь мое земное тело,
    И яды травят воды чистых рек,
    Все то, что я имела и имею
    Своим добром сметает человек.
    Мне не нужны ракеты и снаряды,
    А ведь на них идет моя руда!
    А что мне стоит только штат Невада,-
    Его подземных взрывов череда!
    Зачем друг друга люди так боятся,
    Что позабыли о самой Земле?
    Ведь я могу погибнуть и остаться
    Обугленной песчинкой в дымной мгле.
    Не потому ли, загораясь мщеньем,
    Я против сил безумных восстаю
    И сотрясая твердь землетрясеньем
    На все обиды свой ответ даю.
    И не случайно грозные вулканы
    Выплескивают с лавой боль Земли.
    Очнитесь, люди!
    Призовите страны,
    Чтобы меня от гибели спасти! /Пауза!/
    Учитель:

    Земля… какая она?

    (демонстрация слайдов)
    Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья.


    Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы.


    Раскрывается жерлами дымных вулканов.


    Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам – быстроногих зверей.

    ДА! Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и
    зеленый лес-великан, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются
    в нашем внимании, в нашей защите.

    Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.
    1 ученик:
    На планете Земля не спокойно!
    Да и было ль спокойно на ней?
    Прекращались раздоры и войны,
    Только снова седлали коней.
    Вот и космос уже на примете
    Став над пропастью, в бездну глядим.
    Как Земли неразумные дети,
    Рубим сук, на котором сидим.
    2 ученик:
    Пора бы человечеству понять,
    Богатства у Природы собирая,
    Что Землю нужно тоже охранять.
    Она, как мы, такая же - живая!
    3 ученик:
    Земля наша плачет, тревогу бьет.
    Ее загрязняет и губит народ.
    Реки, озера, леса и луга
    Не страдали так никогда.
    4 ученик:
    И воздух стал грязен, и лес оскудел,
    И океана таков же удел.
    Лес от пожаров все чаще страдает,
    И живность в лесу от того погибает.
    5 ученик:
    Сегодня задача у мира одна,
    Она по всему видно, очень важна,
    Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.
    Здесь проявить мы должны интерес.


    Выступления детей: итоги проектной деятельности во внеурочное время.
    1ученик: Готовясь к празднику, мы провели исследовательскую работу на тему: «Земля… какая она?» и узнали, что наша планета сильно загрязнена. Мы ещё не осознаём этой опасности и живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения?
    2 ученик: Посмотрите вокруг, практически в каждой семье есть машина или другая техника. Это хорошо, но с каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов, химических фабрик, металлургических заводов, транспорта всё больше и больше.


    3 ученик: Учёные подсчитали, что ежегодно во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. В результате деятельности человека во многих реках Европы уже нельзя купаться, да и наши реки мелеют с каждым днем.


    4 ученик: Усиленно идёт вырубка лесов. Так, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование. А сколько по вине людей возникает пожаров?!


    5 ученик: Для многих животных лес - родной дом, а лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.


    1 ученик: Человек опасен для животных не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого.
    2. Мы речь свою ведём о том,
    Что вся Земля - наш общий дом –
    Наш добрый дом, просторный дом,
    Мы все с рожденья в нём живём.
    Ещё о том ведём мы речь,
    Что мы наш дом должны беречь.
    3. Давай докажем, что не зря
    На нас надеется Земля.
    Давайте будем беречь планету,
    Другой такой на свете нет.
    Развеем над нею и тучи и дым,
    В обиду её никому не дадим.
    Выходит другая группа детей.
    1 ученик: Наша группа работала над другой темой:
    «Проблема утилизации отходов. Что я могу сделать с мусором!» .


    2 ученик: Вопрос «Куда же деть мусор?» становится всё актуальней, и мы попробуем сегодня ответить на него. Я убеждён, что если каждое утро из своего окна вы будете видеть красивое дерево, красивую улицу, дом или пейзаж, вы будете чувствовать себя лучше и проживёте дольше. Если же вы будете из своего окна видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибающие деревца – это и будут ваши отрицательные эмоции.
    3 ученик: Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем?
    4 ученик: Хорошо известно, как много беспокойства в нашу жизнь вносит шум: он влияет на здоровье человека, его работоспособность и настроение. Вы когда-нибудь прислушивались, как много шума в коридорах нашей школы?
    5 ученик: Замечено, что шумы природного происхождения (шум морского прибоя, дождя, шелест листвы, журчание ручья) благоприятно влияют на организм, успокаивают, расслабляют. А вот производственный или транспортный шум утомляет, давит, мешает человеку сосредоточиться. Предлагаем вам убедиться в этом.
    Прослушивание записи шума морского прибоя (можно заменить грамзапись пением птиц)
    1 ученик: Однако громкая музыка крайне отрицательно влияет на человека. Так, у 20% юношей и девушек, которые увлекались рок-музыкой, слух оказался сниженным так же, как и у 85-летних стариков.
    Выводы:
    1.Таким образом, мы узнали, что очень много мусора скапливается в населённых пунктах, поэтому появилась проблема утилизации отходов.
    2. Изучив научную литературу, мы выяснили, что для переработки мусора строятся мусороперерабатывающие заводы, создаются новые экологически безопасные полигоны.
    3.Каждый из нас способен изготовить из ненужного пластика различные поделки и нужные в быту предметы.
    4.Все вместе мы считаем, что каждый человек должен задуматься о том, какой вред наносит природе мусор и какой вклад может внести он в решение проблемы борьбы с мусором.
    Демонстрация поделок из бросового материала: результаты урочной и внеурочной деятельности.
    Учитель: А сейчас участники любительского театра «Арлекин» покажут вам инсценировку сказки «Колобок». Сказка эта непростая, а экологическая.
    1-ый скоморох.
    Собирайтесь, добры люди!
    Представление здесь будет!
    2-ой скоморох.
    Здравствуйте, гости дорогие,
    Да и вы, хозяева родные!
    1-ый скоморох.
    Здоровья вам да удачи,
    Терпенья и радости в придачу!
    А сказочку послушать не желаете?
    А где послушать там и посмотреть.
    А сказка наша не простая.
    Хоть всем знакомая такая.
    2-ой скоморох.
    Отгадайте-ка загадку:
    Покатился без оглядки
    Через поле и лесок
    Наш румяный … (Колобок)
    1-ый скоморох.
    Сказка – ложь, да в ней – намёк,
    Посмотри и сам поймёшь.
    Скоморохи убегают. Появляется дед.
    Дед.
    Видишь, дымок с трубы идёт?
    То старуха колобок.
    Мне сегодня испечёт.
    По сюжетам поскребла,
    По амбарам помела –
    Аккурат на колобок
    Там мучицы-то нашла.
    А то всё с утра и пела:
    «Дед, нема её, нема…»
    Ну а запах-то какой!
    Появляется старуха.
    Старуха
    Всё. Готово. Испекла.
    Остудить теперь нужда.
    Дед
    А хорош-то, а пригож!
    Так и съел бы!
    Старуха
    Нет, не трожь!
    Дед
    Да не трону, не боись.
    А бедовый, а румяный…
    Вот безрукий, непутёвый!
    Стой! Куда ты? Погоди!
    Старуха
    Ну держи его, держи!
    Дед .
    Ой, лови его, лови!
    Бесполезно, не догоним!
    Силы мать уже не те…
    Старуха
    Что, допрыгался, чертяга?!
    Говорила ведь, не трожь!
    Дед
    Что же делать? Можь вернётся?
    Погуляет и придёт.
    Старуха
    Нет, старик, он не вернётся…
    Посмотри, как он хорош!
    Дед
    Ладно, бабка, не горюй!
    Да не плачь ты, ради бога.
    О-хо-хо… Пойдём домой.
    Выбегают на сцену скоморохи.
    1-ый скоморох
    Плачет бабка, плачет дед,
    Колобка и следа нет.
    2-ой скоморох .
    Покатился по дорожке,
    Не догонят резвы ножки.
    1 скоморох .
    Покатился без оглядки –
    Засверкали только пятки –
    Через поле и лесок
    Наш румяный колобок.
    2 скоморох
    Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.
    Заяц (Его лапы и голова забинтованы).
    Ох-ох-ох… Не дай бог…
    Что за запах аппетитный?
    Колобок? Так поедим!
    Стой! Ни с места!
    Ох-ох-ох… (Стонет.)
    Колобок
    Ты чего это, косой?
    И побитый, и хромой…

    Заяц
    Попрошу не обзываться!
    А косой ты знаешь кто?
    Колобок
    Уж не я ли?
    Заяц
    Нет, не ты!
    Есть, кругляш, у нас такие,
    Кто вчера здесь отдыхал,
    А потом бутылками пустыми
    По кустам, прицелившись, стрелял.
    А я как раз под кустиком лежал –
    Ну, культурно отдыхал.
    Колобок
    Вот беда! А что потом?
    Заяц
    Что? Ты даже не поверишь!
    Мусор, грязь, осколки, банки,
    Целлофан, бумага, склянки,
    Это ж надо же подумать!
    Это разве были люди?!
    Ведь поранятся зверята,
    Несмышлёные ребята.
    Ты катись-ка дальше, друг,
    Всех предупреди вокруг.
    2-ой скоморох
    Покатился без оглядки
    Наш румяный колобок,
    А навстречу ему – Волк.
    Колобок .
    Здравствуй, серый! Аль не рад?
    Еле ты волочишь ноги.
    Довели тебя тревоги?
    Волк
    Это верно, Колобок,
    Круглый и румяный бок.
    Был я резвым и весёлым,
    Никогда не был голодным.
    Добывал я пищу сам,
    Быстро бегал по лесам.
    А потом связался с ним.
    Колобок
    С кем?
    Волк
    Да барана я стащил…
    А барашек тот гулял
    По лугам да по полям.
    А траву на тех полях
    Поливают с самолёта,
    Гербициды, пестициды
    Обрабатывают что-то.
    В общем, химия одна!
    Колобок
    Ну а дальше то чего?
    Волк
    Всё тебе «чего, чего?»!
    Съел барашка я того,
    Обглодал всего – и вот…
    Живот пучит, лапы крючит,
    Зубы сводит, череп рвёт.
    Всё – лечится надо мне.
    На поляне дальше есть
    Травка, что мне надо съесть
    Лекарственная!
    Колобок
    Ты лечись, Волк, поскорее!
    Впредь же будешь ты умнее.
    На поляне аккуратней:
    Там бутылки, банки, склянки.
    Себе лапы не порежь!
    Волк
    Вот спасибо, круглый бок.
    Ну, катись и будь здоров!
    Колобок. И тебе здоровья тоже!
    Что твориться – то! О боже!
    2-ой скоморох .
    Покатился колобок.
    Волку он уже помог –
    Помогать не стыдно ведь.
    Глянь, сюда идёт… Медведь.
    Колобок
    Здравствуй, Миша-генерал!
    Тоже, что ли захворал?
    Медведь
    Здравствуй, здравствуй, Колобок,
    Круглый и румяный бок!
    Я, друг мой, не заболел.
    Я в своём родном лесу
    Чуть живьём, брат, не сгорел.
    Колобок
    Как же, Миша, так случилось?
    Правило-то надо знать,
    Что в лесу нельзя медведям
    Ведь со спичками играть.
    Медведь .
    Да не я! Я что же, глупый,
    Чтобы со спичками шалить?
    Шел грибник, окурок бросил –
    Ума нет, чтоб потушить!
    Вспыхнул лес, трещал валежник –
    Еле ноги я унёс.
    А хотел берлогу строить…
    Да, с бедою не поспорить.
    Птичек жалко, жалко белок, а ежата…
    Вот беда!
    Колобок
    Ой-ой-ой! Вот уж беда!
    Чем помочь такому горю?
    А в соседнем-то околке
    Под большой ветвистой ёлкой
    Места разве не найдёшь?
    Медведь
    Ты о чем, румяный бок?
    Нет околка: изрубили!
    Ёлок тоже нет: спилили!
    Что за люди, не пойму?
    Сеют лишь одну беду.
    Ну, счастливо, Колобок!
    Не скучай и будь здоров!
    Колобок
    Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь?
    1-ый скоморох.
    Ты чего?
    2-ой скоморох.
    Животных жалко?
    1-ий скоморох.
    Нам нельзя, брат, унывать!
    Будем сказку продолжать.
    1-ый скоморох.
    Покатился Колобок.
    Дует в спину ветерок.
    Что ж, катись, коль не сидится.
    Глянь, сюда бежит… Лисица.
    Колобок .
    Ба! Лисица! Вот так диво!
    Ты куда это спешишь?
    На меня и не глядишь!
    Не узнала что ль меня?
    Колобок я – глянь сюда!
    И по коробу скребён,
    По амбару я метён,
    На сметане я замешен,
    На окошке остужён.
    И от бабушки ушёл,
    И от дедушки ушёл.
    Во плутовка! Во даёт!
    Колобка не узнаёт!
    Лиса
    Колобков уже не ем:
    На диете я теперь.
    Я тебя давно бы съела,
    Да боюсь полнеть не в меру.
    Ты в сельмаге не бывал,
    Курочки там не видал?
    В лесу птиц совсем не стало,
    А я чуть-чуть оголодала.
    Колобок
    Сам в сельмаге не бывал,
    А от бабки-то слыхал
    Разговор её с соседкой,
    Что лежат, мол, год как в лавке
    «Ножки Буша» на прилавке.
    Лиса
    Издеваться?! Как так можно?
    Есть их даже не возможно!
    Нет ни запаха, ни вкуса –
    Не губи ты мою душу!
    С каждым днём в лесу всё хуже,
    Потравили даже лужи.
    Страшно воду пить в реке –
    Жизни нет зверью нигде!
    Колобок
    Нет, не зря я совершил прогулку эту!
    Лиса без птиц, и земли без воды.
    Всё меньше окружающей природы,
    Всё больше окружающей среды!
    Выходят все участники спектакля.
    Заяц
    Как это страшно – вымиранье рода,
    Всех поголовно, всех до одного,
    Когда опустошённая природа
    Уже не в силах сделать ничего!
    Волк
    И поползёт проказа запустенья,
    И пересохнут ниточки воды,
    И птицы вымрут, и падут растенья,
    И зверь не обойдёт своей беды.
    Медведь
    И сколько тут корысти не ищи ты,
    Какой ты отговоркой не владей,
    Земля защиты требует, защиты,
    Она спасенья просит у людей!


    (Колобок прощается со всеми и катится дальше)
    Появляется Фея,напевая песню «Наш край»(Д.Кабалевский)
    1.То березка, то рябина,
    Куст ракиты над рекой.
    Край родной, навек любимый,
    Где найдешь еще такой!
    2.От морей до гор высоких,
    Посреди родных широт
    Все бегут, бегут дороги
    И зовут они вперед.
    3.Солнцем залиты долины,
    И куда ни бросишь взгляд –
    Край родной, навек любимый,
    Весь цветет, как вешний сад.
    4.Детство наше золотое
    Все светлее с каждым днем!
    Под счастливою звездою
    Мы живем в краю родном!
    Фея: Сказочно красив лес в любое время года! Он всегда был и будет другом человека. Он очищает воздух, даёт людям пищу, жилище и тепло! Лесные жители дарят людям радость и красоту! Помните об этом, ребята, не забывайте никогда.
    Появляется Колобок.


    Фея: Ой, кто это пожаловал в мой лес?
    Колобок:
    Я по коробу скребён,
    По сусеку метён,
    На сметане мешон,
    На окошке стужён,
    Я от бабушки ушёл,
    А куда же я пришёл?
    Фея: А пришёл ты, Колобок, в лес. Добро пожаловать! Куда ты катишься?
    Колобок: . А куда глаза глядят. Хочу на мир посмотреть. А ты кто такая?
    Фея: Я – Фея лесная.
    Колобок: А я думал, что феи бывают только в сказках. Ты что здесь живёшь?
    Фея: Да, я живу здесь в лесу. Это моё царство. А ты был когда-нибудь в лесу?
    Колобок: Нет, я ещё нигде не был и ничего не знаю, меня совсем недавно испекли.
    Фея (обращаясь к детям): Ребята, объясните Колобку, что такое лес.


    Дети читают стихи:
    В лесу В. Орлов
    1.Словно сказочной книги страница
    Лес открылся, листвою звеня.
    Понимаю и зверя, и птицу,
    И они понимают меня.
    Может быть, на тропинках звериных,
    В непроглядной лесной глубине
    Вдруг избушка на ножках куриных
    Неожиданно встретится мне.
    Может, в этом краю, ненароком,
    Избегая проезжих дорог,
    Заблестит подрумяненным боком
    Средь высокой травы Колобок.
    И нельзя мне в лесу заблудиться,
    Хоть брожу от людей вдалеке,
    Потому что и звери, и птицы
    На родном говорят языке.

    2.Белая берёза, милая сестра,
    Ты расти, не бойся злого топора.
    Белая берёза, русская земля,
    И печаль, и радость, и любовь моя!


    3. Черёмуха душистая
    С весною расцвела.
    И ветки золотистые,
    Что кудри завила.


    4. Возле речки в тумане
    Чуть звенят тополя.
    Может ими и манит человека земля?
    Иль рябины кустами,
    Что в лесочках цвётёт?
    Иль плясуньей калиной,
    Что серёжкой трясёт?


    Фея: Но деревья – это ещё не весь лес. Здесь растет много трав, цветов, грибов. В лесу есть ещё много других жителей: птиц, зверей, насекомых. Без них, и лес не лес. Пойдём, Колобок, я тебя с ними познакомлю! Посмотри-ка, сколько в лесу жителей! Какие красивые цветы! А ведь многие цветы полезны для здоровья.
    Дети:
    1.Много трав растёт полезных
    На земле страны родной.
    Могут справиться с болезнью
    Мята, пижма, зверобой.
    Кто поранил пятки, подходи, ребятки!
    Подорожник выручит,
    Подорожник вылечит.
    2. Мы их рвём не на потеху,
    Отнесём мы их в аптеку.
    Из даров лесного царства
    Люди делают лекарства.
    Фея: Какие ещё лекарственные травы вы знаете, ребята?
    Группа детей, работавших над проектом: «Лекарственные травы» рассказывают присутствующим о проделанной работе и делают выводы.


    Колобок: Как много интересного я узнал о травах и цветах. Спасибо вам, ребята!

    Колобок садится на «лужок», его окружают цветы, девочка- ромашка поет песенку «Самая счастливая» (сл. С.Чичкова, муз. В.Шаинского)
    Выглянуло солнышко,
    Блещет на лугу.
    Я навстречу солнышку
    По траве бегу.
    И ромашки белые
    Рву я налету.
    Я веночек сделаю –
    Солнышко вплету.
    Затем девочки-цветочки танцуют Танец цветов.


    Фея: Пройдем дальше, Колобок, посмотрим, кто нас еще встретит.
    Появляются белочки


    Белочка
    Пышный хвостик у меня
    Елки, сосны мне друзья.
    Щелкаю орешки мелко,
    А зовусь я просто – белка! -Здравствуй, Колобок! Угощайся орешками, у нас их много.
    Из-за деревьев выглядывают Медведь, Лисенок, Зайчик .
    Медведь:
    Где живу я? В самой чаще,
    Самой-самой настоящей
    Там гуляю, там и сплю,
    Там детей своих ращу.
    Люблю груши, люблю мед,
    Угощу всех, кто придет (угощает Колобка медом)
    Появляется мальчик-хулиган с рогаткой, стреляет по зверятам.
    Фея: (возмущенно) Что здесь происходит?
    Белочка: Мальчик нас обидел.
    Лисёнок: Этот нехороший мальчишка совсем не умеет вести себя в лесу! Он ветки на деревьях ломает.
    Заяц: А птичка мне пожаловалась, что он разорил её гнездо!
    Фея: Ах, вот оно что, за то, что ты от скуки совершил столько плохих поступков, я лишаю тебя дара речи.
    Мальчик: Нет, не надо, я и ы и (мычит, что-то машет руками)
    Фея: Запомните, ребята, нельзя обижать беззащитных животных!
    Дети исполняют песню “ Не дразните собак”(Е. Птичкин, М Пляцковский)
    1.Не дразните собак, не гоняйте кошек,
    Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
    И тогда воробьи песенкой разбудят,
    А царапать и кусать вас никто не будет.
    2.Если очень шуметь около берлоги,
    То придется потом уносить вам ноги.
    И пчела просто так тоже не пристанет.
    Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.
    3.Ни к чему обижать бабочку на ветке,
    Веселее в лесу от ее расцветки.
    Не пугайте жуков с длинными усами,
    И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
    4.Если вам по душе красота земная,
    Берегите ее, устали не зная.
    Непременно тогда станем мы друзьями,
    А про кошек и собак пойте вместе с нами
    Мальчик (плачет)
    Зверята: Расколдуйте его, Фея, мы верим, что он больше не будет проказничать в лесу.
    Фея: Ну, хорошо, только пусть он сначала мне лесные правила расскажет:


    Фея: Дети, а кто дополнит ответы мальчика? (Ответы детей)
    Не оставляй в лесу мусор.
    Не пугай птиц и животных громкими голосами.
    Соблюдай правила разведения костров.
    Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
    Нельзя ловить насекомых.
    На прогулку в лес можно ходить только со взрослыми.

    Фея: Молодец, мальчик, вот ты уже и знаешь лесные правила.
    Смотрите, ребята, кто-то еще прячется за деревьями?


    1.С виду я похож на зонтик
    Только меньше во 100 крат.
    Коль гроза на горизонте,
    Я бываю очень рад.
    Если дождик и тепло,
    Я считаю – повезло. (ГРИБ-боровик)
    2.А мы с друзьями на пеньках
    Столпились тесной кучкой?
    И держим зонтики в руках,
    Застигнутые тучкой. (Опята)
    Грибы: Кто это нас тут узнал?
    Колобок: . Ах, какие красивые грибы! Полезайте-ка ко мне в корзину!
    Фея: Подожди, Колобок, не торопись, грибы не все можно собирать. А только те, которые съедобные. А остальные лучше не трогать. Пусть себе растут, они тоже могут кому-нибудь понадобится. Ребята, подскажите-ка Колобку, какие грибы можно собирать.


    Проводится дидактическая игра «Съедобные-несъедобные»
    (Разложить грибы по 2-м корзинкам)


    Колобок: Ну, теперь я знаю, какие грибы можно собирать.
    Фея: А как нужно собирать ты знаешь?
    Колобок: Откуда, ведь я недавно из печи, про это мне неизвестно.
    Грибы: Собирайте нас, варите, жарьте, маринуйте. Но не выдёргивайте нас с корнем, не разрушайте нашу грибницу. А не послушаетесь, скоро грибы совсем расти не будут.
    Колобок: . Я грибную науку хорошо усвоил. А вы, ребята?
    Дети повторяют, как нужно правильно собирать грибы.
    Колобок: . Кого я только сегодня в лесу не встретил, с кем только не познакомился! Здорово! Как я счастлив!


    Все лесные жители читают стихи
    Ромашка
    1.Когда-то, собравшись с последними силами,
    Создал Господь планету красивую
    Дал ей форму шара большого
    И посадил там деревья, цветы,
    Травы невиданной красоты.
    Белочки
    2.Много животных там стало водиться:
    Змеи, слоны, черепахи и птицы.
    Вот вам подарок, люди, владейте,
    Землю вспашите, хлебом засейте.
    Всем завещаю вам я отныне –
    Вы берегите эту святыню.
    3.Мы хотим, чтоб птицы пели,
    Чтоб вокруг леса шумели,
    Чтобы были голубыми небеса,
    Чтобы речка серебрилась,
    Чтобы бабочка резвилась,
    И была на ягодах роса.
    Медведь
    4.Мы хотим, чтоб солнце грело
    И березка зеленела,
    И под елкой жил смешной колючий еж.
    Чтобы белочка скакала,
    Чтобы радуга сверкала,
    Чтобы летом лил веселый дождь.
    Грибы
    5.Взгляни на глобус – шар земной,
    Ведь он вздыхает, как живой,
    И шепчут нам материки:
    Ты береги нас, береги!
    6.В тревоге рощи и леса,
    Роса на травах, как слеза,
    И тихо просят родники:
    Ты береги нас, береги!
    Колобок
    7.Дерево, цветок, трава и птица
    Не всегда умеют защититься.
    Если будут уничтожены они,
    На планете мы останемся одни.
    Мальчик
    8.Нор звериных, птичьего гнезда
    Разорять не будем никогда!
    Пусть птенцам и маленьким зверятам
    Хорошо живётся с нами рядом!
    Фея
    9.Мы любим лес в любое время года,
    Мы слышим речек медленную речь.
    Всё это называется природа-
    Давайте же всегда её беречь!

    ИТОГ ПРАЗДНИКА:

    Учитель: Ежегодно на нашей планете отмечается два особых календарных праздника: День Земли (22 апреля) и День Окружающей среды (5 июня) . Это не очередные «красные даты», которые обычно сопровождают торжественными речами, беззаботным весельем и радостью. Эти дни – напоминание о проблемах охраны природы.
    В июне 1980 г. в нашей стране были приняты законы об охране природы, животных, воздуха. Ученые – экологи, биологи, охотоведы всего мира забили тревогу: природа в опасности! Прошло уже 35 лет, а проблема охраны природы остается. Мы тоже сегодня говорим - природа в опасности!
    «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.
    Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
    Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя М. Пришвина. Как вы понимаете смысл этих слов?
    Если каждый человек будет охранять свою Родину, то в целом мы сохраним свою планету по имени Земля.

    Не надо зверье убивать понапрасну,
    Пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!
    Сама ведь природа не может спастись,
    Так нужно, чтоб люди за это взялись!
    Природу беречь – это дело святое.
    Лишь вместе мы светлое завтра построим.
    А если как прежде природе вредить,
    То кто же тогда на Земле будет жить?!
    Исчезнут растенья, грибы и бактерии,
    Животные, птицы и прочее зверье
    Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди!
    Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!


    Заканчивается праздник такими словами:
    1.Давайте, люди.
    Дружить друг с другом,
    Как птицы с небом,
    Как ветер с лугом.

    2. Как парус с морем
    Трава с дождями Фольклорный праздник для начальных классов. Сценарий