الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Имам аль-Куртуби - выдающийся толкователь Корана












 

 

ОБЩЕСТВО

От меня зависят только условия, правильная подготовка, тактика, результат - милость Всевышнего





















Помогает ли спортсменам вера во Всевышнего, молятся ли они перед поединками и что должно для них быть на первом месте - иман или спорт? Об этом «Ислам в Евразии» побеседовал с чемпионом России, золотым в 2015 и бронзовым в 2016 годах призором чемпионатов мира по борьбе на поясах, мастером спорта России международного класса Мусой Мокаевым.

- Муса, как долго ты занимаешься борьбой на поясах?

- Лет 5, пришёл в этот вид спорта из вольной борьбы. В 2011 году стал обладателем Кубка Мира по борьбе на поясах, чемпионом мира в 2015 году. Последний чемпионат проходил в Набережных Челнах. Участвовали в нем больше 300 спортсменов из разных стран. В моем весе 75 килограмм соревновались 12 спортсменов, все они именитые, сильные борцы. Так что конкуренция была большая. Провел 4 схватки, в первой поборол туркменского борца. Во второй встретился с молдаванином - он чемпион мира, опытный сильный борец. Честно говоря, между схватками было мало времени на восстановление сил. Буквально через 10-15 минут вызывали на ковер. В третьей поездке боролся с киргизским борцом. Он номер один в своей сборной по греко-римской борьбе, хотя был слабее предыдущих соперников. Я вел поединок со счетом 3-1, но в последние 15 секунд проиграл очки и соперник был признан победителем схватки. Наверное, сказалось то, что я устал, потерял концентрацию. За бронзовую медаль боролся с литовцем, он физически сильный, но еще не такой опытный борец

- В одном цикле соревнований ты встретился со спортсменами из совершенно разных стран. Понятно, что борьба на поясах традиционный вид спорта для кавказских и азиатских народов. Но литовцы и представители других европейских стран… Этот разброс свидетельствует о росте популярности борьбы на поясах.

- Да, это один из древних видов спорта. Но сегодня в соревнованиях участвуют вольники и классики. Это помогает получить соревновательный опыт, звания, премиальные. Хотя, надо признать, интерес к этому виду борьбы конечно растет. Если раньше в чемпионате мира участвовали не более 10 сборных команд, то на последних заявку подали более 40 стран, состав команд был очень серьезный. В 2013 году борьба на поясах была представлена на Универсиаде в Казани, это тоже послужило его популяризации. Привлекают объективное судейство, четко разграниченные правила, прозрачность. Хотя, к сожалению, в нашей республике этот вид спорта не избалован вниманием. Из-за отсутствия своей федерации спортсмены не обеспечены финансово.

- Как ты думаешь, когда-нибудь борьба на поясах может стать олимпийским видом?

- В плане конкуренции не могу сказать, что этот вид борьбы уступает другим видам спорта. Хотя, мне кажется, в ближайшие 20-30 лет рассчитывать на олимпиаду не стоит. Прежде всего, это связано с американским лобби. Вспомните, что даже греко-римскую и вольную борьбу хотели исключить из программы, ведь Россия сегодня на лидирующих позициях. Кроме того, отсутствие единой федерации осложняет этот процесс.

- Муса, спортсмены религиозные люди?

- Те, с кем сводила меня жизнь, в большей степени да. Многие мальчишки, когда приходят в спорт, начинают молиться, просить у Всевышнего помощи, обращаться к Нему за покровительством. Потом потихоньку интересуются, изучают религию, видят отношения старших к Исламу, на их примере соблюдают каноны и традиции.

- Знаешь, в последнее время сложился стереотип о кавказцах, скажем честно, не очень хороший образ. А по-твоему, какой он, современный кавказский мусульманин?

- Это была явная пропаганда, правда сейчас уже нет той агрессии, которая была года 2-3 назад, когда каждая статья в СМИ была полна негатива по отношению не только к кавказцам, но были попытки очернить нашу религию. Не знаю, какую цель эти люди преследовали. Ислам призывает к миру и согласию, это религия добра. Мусульманин, если он действительно соответствуют нормам Ислама, он самый лучший человек, который всегда придет на помощь. Ему можно поручить любое дело и не сомневаться, что он подойдет к нему ответственно. Ислам - это прогресс, который начался полторы тысячи лет назад, и будет длиться до самого Судного дня. Религию надо изучать изнутри, анализировать, думать, а не судить поверхностно - по бороде или по одежде человека, внешний вид бывает обманчив. Если человек согласно сунне отрастил бороду, еще не значит, что в кармане у него пистолет, или в рюкзаке автомат.

- У каждого человека свой путь в религию, как начался твой?

- Всегда считал себя мусульманином. Моя бабушка была очень религиозной, видел ее отношение к Исламу и понимал, что должен следовать ее примеру. Человеческое естество требуют поклонения своему Создателю. Как я начал молиться? Как-то в месяц Рамадан я прилег отдохнуть и во сне увидел дядю. Проснулся от того, что скрипнули ворота, оказалось, он на самом деле приехал. Он спросил, почему ты не молишься, ведь в месяц Рамадан шайтан закован. Только твой нафс, гордыня мешают тебе совершить намаз, а это страшный грех перед Аллахом, сказал он мне. Это было знаком свыше, после чего я взял омовение и встал на молитвенный коврик.

- Твой иман помогает в спорте?

- Всё, что предопределено мне Аллахом, непременно случится. Когда выхожу на поединок, прошу Всевышнего даровать мне блага во всём, что со мной произойдет. От меня зависят только условия, которые я создаю. То есть тренировки, правильная подготовка, тактика, но результат - милость Всевышнего. Именно такое отношение и понимание силы нашего Создателя облегчает тренировки и соревнования. Перед схватками у меня не бывает волнения, страха, потому что понимаю, что вся сила, мощь принадлежат Аллаху, а я простой человек, который за счет тренировок, упорства и труда добился определенных результатов. Я видел людей, которые оказавшись в тяжелой ситуации, не могли найти выхода. Если человек молится, совершает все предписания, раздает милостыню, совершает добрые дела, помогает нуждающимся ради Аллаха, искренен перед Ним, надеется и знает, что Он не оставит его, тогда проще справиться с испытаниями. Когда же проявляешь небрежность в отношении Господа, оставляешь поклонение или не достаточно усерден перед Ним, тогда возникают всякого рода сомнения. Поэтому даже самые легкие испытания заставляют нервничать, переживать. Есть спортсмены, для которых спорт является смыслом их жизни, но так быть не должно. Безусловно, приятно быть чемпионом мира, получать награды, но это не значит, что я выше, лучше остальных. Такая гордыня, чувство превосходства над другими - это харам, за которым последует серьезно наказание. Цель любого мусульманина - обрести Рай. Обязанность - возвеличить слово Всевышнего, распространять религию своим поведением. Но как я через свои титулы, медали могу достигнуть их? Для подрастающего поколения человек добившийся успеха, будь то спортсмен, бизнесмен, ученый - всегда пример. То есть на таких людях, в том числе и на мне, лежит ответственность перед односельчанами, молодыми людьми. Своим поведением, начиная с того, как выхожу на ринг, заканчивая тем, как веду себя на улицах родного села, города - все это мой способ распространения ислама.

- На самом деле сегодня многие родители боятся, когда их сыновья начинают молиться, посещать мечеть...

- Не надо бояться религии, хотя их страхи можно понять. Нам навязали мнение, что Ислам воинствующая религия, мусульманин обязательно держит пистолет в кармане. Хотя, мы - мусульмане - не пытаемся разрушить эти стереотипы, не стараемся расположить людей к себе. Надо признать, не все, кто являются или считают себя мусульманами своим поведением, примером демонстрируют лучшие качества, не всегда ведут себя достойно. Не курить, не употреблять спиртных напитков - обязанность мусульманина, но кроме этого надо иметь хороший нрав, быть отзывчивым, добрым. Нельзя делить людей, говорить тот не молится, значит, он меня не достоин. Это не верный шаг, ведь еще вчера ты тоже не молился. Если мы хотим распространения Ислама, необходимо демонстрировать лучшие качества мусульманина, чтобы люди в обществе заинтересовались нашей религией, спросили, а что же это за Ислам, который так красит людей. Большая часть жителей Кабардино-Балкарии считают себя мусульманами. Каждый верит в Аллаха, знает, что надо молиться, но не все пришли к пониманию этого сердцем и умом. Поэтому нужен контакт в обществе между практикующими, соблюдающими мусульманами и мусульманами этническими. Все время обсуждают проблему терроризма, экстремизма. Но откуда они возникают? Почему вдруг человек меняет свои взгляды, какие мотивы, причины его к этому подтолкнули? У нас работают спецслужбы, государственные органы, проводят какие-то свои отработки. Но мне всегда было интересно, почему ни разу ни один представитель правоохранительных органов не побывал в нашей мечети? Не посидел с нами, не послушал, не посмотрел, что там происходит. Зачем обобщать, делать выводы с чьих-то слов, почему нельзя самому убедиться, чем живут мусульмане в моем селе, районе. Нет диалога между властью, правоохранительными органами, обществом и верующими. Я участвую в общественной жизни нашего села, района, нашего джамаата, но не знаю, что происходит в жизни республики, региона. Только посредством диалога, общения можно добиться мира, спокойствия.

- Как ты думаешь, почему сегодня Ислам стал поводом и центром противостояния во всем мире?

- Поводы, наверное, разные, но суть всего происходящего одна - борьба против Ислама. Наверное, боятся, что наша религия распространится, станет фундаментальной. Ведь с самого зарождения Ислам завоевал сердца людей не оружием, а справедливостью.

Беседовала Фатима ТИКАЕВА.  

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Февраль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"